double arrow

Внутренний управленческий и внешний финансовый анализ


Финансовый анализ

это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».

Управленческий анализ

это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Анализ используется для решения задач стратегического управления, связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, результатов деятельности. Управленческий анализ выступает в единстве производственного и финансового анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и финансовым показателям. Методы его проведения определяются руководством предприятия, поскольку он направлен на выработку управленческих решений конкретного субъекта хозяйствования и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии.

Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения, которые можно определить по следующим основным классификационным признакам

Отличительные признаки управленческого и финансового анализа

Финансовый анализ (внешний)

Цель анализа:

1. Оценка:

· состава, структуры имущества, его эффективности использования;

· платежеспособности;

· финансовой устойчивости;

· рентабельности;

· использования прибыли;

· инвестиционной деятельности

2. Прогнозирование:

· доходов;

· потоков денежных средств;

· дивидендной политики.

Объект анализа:

Финансовое положение хозяйствующего субъекта

Периодичность проведения:

Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы – ежеквартально).

Информационная база:

Бухгалтерская отчетность

Доступность информации:

Открыта для всех потребителей

Потребители информации:

Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д.

Использование методов анализа:

Традиционные способы:

· сравнение;

· абсолютные;

· относительные;

· средние величины;

· графические;

· табличные;

· группировки;

· методы факторного анализа


Сейчас читают про: