Цель анализа:
1. Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли
2. Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу
3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений
Объект анализа:
1. Маркетинговая деятельность
2. Комплексная эффективность хозяйственной деятельности
3. Структурные подразделения хозяйствующего субъекта, различные аспекты, направления производственно-финансовой деятельности
4. Технико-организационный уровень деятельности
5. Объем продукции
6. Использование производственных ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы)
7. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли
Периодичность проведения:
По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции.
Информационная база:
Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п.
Доступность информации:
Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления.
Потребители информации:
Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений и т.д.
Использование методов анализа:
1. Традиционные способы
2. Детерминированный (функциональный) факторный анализ
3. Стохастический корреляционный факторный анализ
4. Экономико-математические способы 5. Комплексные методы: ФСА, методы «дельфи», директ-костинг, «ПАТТЕРН» и др.