Виды стратегии, классификация и их характеристика

Стратегия- обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.В наст.время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окруж. среде.

Единой стратегии не существует. Т.к. каждая фирма уникальна, и поэтому процесс выработки стратегии специфичен, (зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики и др.)

Условно организационные стратегии могут быть разделены на группы:стратегии функционирования; - полностью связаны с поведением организации на рынке.стратегии развития.Конкурентная стратегия - Задачей конкурентной стратегии является приведение компании в такое состояние, при котором она может в полной мере использовать свои преимущества.

В стратегии функционирования три основных варианта:

1)Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, отказ от дорогостоящих программ, завоевание новых рынков за счет снижения цен. Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден.

2) стратегии дифференциации – суть ее в том, что организация концентрирует усилия в нескольких приоритетных направлениях, пытаясь достичь превосходства над другими за счет уникальности в том или ином аспекте.Она обычно связана со значительными затратами, и будет успешной только в том случае, если прибыль их покроет.

3) Стратегия фокусирования - основывается на выборе какого-то из сегментов отраслевого рынка и достижении на нем безусловных конкурентных преимуществ путем реализации одним из двух описанных выше способов.

4) Помимо перечисленных,выделяютпортфельную стратегию,предполагающую ориентацию на производство и реализацию широкого ассортимента товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла для обеспечения стабильных доходов в любой момент.Она основывается назаполнения пробелов в производственной цепочке и укрепления существующих позиций; выходе из неперспективных отраслей; продаже неиспользуемого имущества и пр.

в стратегии развития четыре вида: роста, умеренного роста, сокращения и комбинированной.

1) Стратегия роста присуща молодым организациям независимо от сферы деятельности, либо тем, кто находится на «острие» научно-технического прогресса.стратегия обеспечивает наращивание кон-ных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения на рынки, осуществления постоянных нововведений. (пример: фирмаMicrosoft, занимающуюся разработкой и производством компьютерных программ.)

2) Стратегия умеренного роста(внутреннего и внешнего) присуща организациям, твердо стоящим на ногах.. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами.Быстрый рост уже не нужен, и даже опасен, т.к в случае наступления неожиданных сложных ситуаций может возникнуть затруднение в своевременной переориентации, а следовательно, осложнить преодоление кризиса.

3)стратегии сокращения деятельности, возникает в периоды перестройки организации.происходит ликвидация части организации или отсечение лишних подразделений и уход из неперспективных рыночных сегментов.

4)комбинированная.В ее рамках одни подразделения организации развиваются быстро; другие — умеренно; третьи — стабилизируются; четвертые — сокращают свою деятельность. В итоге, будет иметь место общий рост, общая стабилизация или общее сокращение потенциала и масштабовдеятельности. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию жизнедеятельности организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: