Качество и культура торгового обслуживания измеряются системой показателей, которая включает оценку выполнения плана товарооборота по объему и структуре, совершенствование технологии продаж.
К показателям характеризующим качественную сторону деятельности относятся:
1 скорость торгового обслуживания
2 большой и стабильный ассортимент
3 коммуникабельность персонала
Повышение конкурентоспособности связано с наличием или отсутствием преимуществ по сравнению с конкурентами. Среди них можно выделить следующие:
1 торгово – хозяйственные (эффект.использование ресурсов, месторасположение организации, оптимизация расходов)
2 маркетинговые (объем услуг, гибкость ценообразования,)
3 организационно – управленческие (квалификация и опыт руководителей, система планирования и обработки информации)
Конкурентные приимущества делятся на 2 категории: низкого и высокого порядка.
Низкого – т.е. легко могут получить конкуренты (низкие цены, экономия расходов)
Высокого – связан с уровнем квалификации руководителей, оснащенностью торговой организации, гибкое обслуживание (дифференциация на основе товаров и услуг, имидж организации, тесные взаимосвязи с поставщиками)
Дифференциация товара (в экономике) — ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностью взаимозаменяемые.