Направления повышения качества торгового обслуживания покупателей как основа укрепления конкурентоспособности торговой организации

Качество и культура торгового обслуживания измеряются системой показателей, которая включает оценку выполнения плана товарооборота по объему и структуре, совершенствование технологии продаж.

К показателям характеризующим качественную сторону деятельности относятся:

1 скорость торгового обслуживания

2 большой и стабильный ассортимент

3 коммуникабельность персонала

Повышение конкурентоспособности связано с наличием или отсутствием преимуществ по сравнению с конкурентами. Среди них можно выделить следующие:

1 торгово – хозяйственные (эффект.использование ресурсов, месторасположение организации, оптимизация расходов)

2 маркетинговые (объем услуг, гибкость ценообразования,)

3 организационно – управленческие (квалификация и опыт руководителей, система планирования и обработки информации)

Конкурентные приимущества делятся на 2 категории: низкого и высокого порядка.

Низкого – т.е. легко могут получить конкуренты (низкие цены, экономия расходов)

Высокого – связан с уровнем квалификации руководителей, оснащенностью торговой организации, гибкое обслуживание (дифференциация на основе товаров и услуг, имидж организации, тесные взаимосвязи с поставщиками)

Дифференциация товара (в экономике) — ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностью взаимозаменяемые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: