Выбор базовой стратегии и принципы реализации

Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий.

Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.

Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

стратегии могут быть разделены на группы: стратегии функционирования; - полностью связаны с поведением организации на рынке.(Стратегия лидерства в низких издержках;стратегии дифференциации; стратегия фокусирования) стратегии развития (роста, умеренного роста, сокращения и комбинированной). Конкурентная стратегия

Выбор стратегии осуществляет руководство фирмы на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и состояние портфеля продукции

прежде всего исследуютсясильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы, являющиеся зачастую решающими при выборе стратегии.важно искать пути развертывания бизнеса в новых отраслях, обладающих потенциальными задатками для роста

финансовые возможности фирмы.Такие шаги, как выход на неисследованные рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют значительных финансовых затрат.

Квалификация работников

степень зависимости от внешней средыБывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей, что не вольна делать выбор стратегии исходя из возможного более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость играет более значительную роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы.

интересы руководства фирмы

временной фактор. Дело в том, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Часто успеха добивается та фирма, которая успешно управляет процессами во времени.

портфель продукции т.е. вариант инвестиций, сравнивают долю фирмы или ее изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание определенных видов деятельности.

Заключительный этап выбора стратегии - ее оценка. Вся процедура сводится к одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей. Затем проводится оценка стратегии по следующим направлениям

а) соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям субъектов окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.д.;

б) соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы.позволяет ли существующая структура фирмы успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации во времени и т.п.;

в) приемлемость риска, заложенная в стратегии. Оценка оправданности риска проверяется по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; негативные последствия для фирмы, к которым может привести провал стратегии; оправданность при возможном положительном результате риска потерь от провала в реализации стратегии;г) эффективность стратегиид) экологический эффекте) технический (качественный) эф. ж) системный (синергический) На основе проведенного анализа и оценки возможных вариантов принимается окончательное решение о выборе стратегии.

Существует ряд правил выбора стратегий:

• осуществимость (оценка по ресурсам и ограничениям);

• сила (стремление обеспечить преимущества в силе);

• концентрация (стремление избежать распыления сил);

• синергия (обеспечение координации и согласованности действий);

• гибкость (готовность к неожиданностям);

• экономность (расчетливость в отношении ограниченных ресурсов).

Для конкретизации этих правил необходимо определить систему факторов, учитываемых при выборе стратегий, и сформулировать по каждому из них критерии, соблюдение которых является обязатель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: