Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
виды инноваций:
технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Основные задачи нововведений в торговле: - обеспечить высокое качество процессов купли – продажи и товародвижения, торгового обслуживания; наиболее эффективно использовать торговые площади и торговое оборудование, технические средства; заменять торговое оборудование на более усовершенствованные; совершенствовать организацию торговых процессов и управление ими; создавать необходимые условия для роста производительности труда; снижение затрат и повышение эффективности работы организации в целом.
Цель – достижение наилучших результатов в сравнении с альтернативой.