Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Евхаристия и Таинства в системе богослужебных циклов. Система постов. 8, 32-36 главы Типикона. Общественное и «частное» богослужение




1. В системе богослужебных циклов Евхаристия занимает центральное место, но она не является частью суточного богослужебного круга, хотя вместе с тем является его средоточием и целью. Она не имеет строго определенного места в ряду прочих служб. Чаще всего литургия совершается после 6-го часа, но перед 9-м. Иногда она совершается в соединении с вечерней (Рождественский и крещенский сочельник и др.) Литургию не положено совершать по уставу в Великий пост, в среду и пятницу ЛПД, и др.

Раньше основная часть таинств совершалась в связи с литургией. Основная часть таинств совершается во время богослужения. Главное из них Евхаристия. В Византии в древности совершались «крещальные литургии», а Великий пост являлся подготовительным периодом к крещению. Крещение и Миропомазание совершалось во время пения 15 паремий в пасхальную ночь. В современной практике эти таинства отделены от литургии.

Таинство брака в древности происходило во время причащения брачующихся на божественной литургии

Таинство покаяния ранее тоже совершалось в связи с евхаристией (общая исповедь в моменты оглашения перед крещением, и причащением).

Таинство священства до сих пор совершается во время божественной литургии в зависимости от степени священства в разных ее моментах – до или после евхаристического канона.

Елеосвящение не связано с богослужебными циклами, оно скорее относится к «частным» богослужениям.

[Красовицкая] И в то же время ни одно из этих таинств не может считаться полным, не может считаться завер­шенным, если оно не запечатлено участием в Евхаристии – причащением Святых Христовых Тайн. Только что рукоположенные священник или дьякон, конечно же, причащаются на литургии; участни­кам таинства Брака в день венчания необходимо вместе причаститься. Древнее бракосочетание – это совместное причащение с предварительным объявлением о браке. Кто покаялся, спешит к Чаше, и кто хочет причаститься, тот спешит покаяться. Таким образом, все таинства связаны с Евхаристией точно так же, как все органы в человеческом теле связаны с сердцем: сердце остановилось, и все рассыпается. И Евхаристия, безусловно, – это таинство таинств, это таинство, созидающее Церковь, поскольку Церковь – это Тело Христово. Есть еще многочисленные чинопоследования и требы, обычно не на­зываемые таинствами, но, безусловно, с ними имеющие много общего; все они так или иначе связаны с Божественной литургией, которая одна лишь несет в себе полноту жизни Церкви.

2. Система постов. В Типиконе начиная с 32гл., говорится о трапезе и посте (напр., гл. 32-33 – указания для всех христиан, 35-36 – о трапезе монашеской). С древнейших времен Святая Церковь учредила посты (пост освящен Самим Господом Иисусом Христом). О великом значении поста говорят многие Отцы и Учители Церкви, и соолюдение постов вменяется в строгую обязанность всем членам Церкви. Самый важный – Великий пост (Святая Четыредесятница). Его цель – очищение от грехов и достойная встреча Пасхи. К ВП примыкает Страстная седмица, посвященная воспоминанию о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя. Этот пост строгий (рыба и масло по двунадесятым праздникам). Следующим постом является Петров пост. Он начинается с понедельника после Недели Всех святых и оканчивается в день памяти свв. Петра п Павла. Продолжительность его в разные годы неодинакова (от 6 недель до недели и 1 дня) и зависит от числа празднования Пасхи. В этот пост разрешается вкушение рыбы, кроме среды и пятницы. Третьим годовым постом является Успенской пост. Установлен он в честь Божией Матери, в память Ее Успения. Пост начинается с 1 августа и оканчивается 28. В этот пост запрещается вкушать рыбу, кроме праздника Преображения. Последним годовым постом является Рождественских пост, установленный в честь Рождества Христова (начинается пост на следующий день после памяти св. ал. Филиппа, отсюда второе его название Филиппов пост). В этот пост разрешается рыба, как и в Петров пост. Кроме этих многодневных постов есть посты однодневные. К ним относятся еженедельные посты в среду п пятницу каждой недели. Пост в среду и пятницу отменяется в сплошные седмицы: это 1) святки, т.е. время от празднования Рождества Христова до кануна праздника Крещения Господня, 2) Неделя о мытаре и фарисее, 3) сырная неделя (или масленица, – на этой неделе запрещается вкушать мясо), 4) Пасхальная и 5) Троицкая недели. К однодневным постам относятся посты в день праздника Воздвижения, в день памяти Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, а также в канун праздников Рождества Христова (день особо строгого поста, которым завершается Рождественский пост), и Богоявления, последние два дня называются сочельниками.




В Православной Церкви существует 2 вида постов:



Многодневные:

1. Великий – 6 недель.

2. Рождественский – 40 дней.

3. Успенский – 2 недели.

4. Апостольский (в зависимости от Пасхи. Заканчивается в день ап.Петра и Павла)

Однодневные:

1.Среда и пятница (кроме сплошных седмиц)

2. Крещенский и Рождественский сочельник

3. Усекновение главы Ин.Предтечи

4. Воздвижение Креста.

Согласно Типикону пост начинается с утра, а не с вечера предыдущего дня.

По характеру пост:

1. Эсхатологический – полное воздержание от пищи

2. Аскетический – частичное воздержание от пищи

В древности в В.П. в будни – полное воздержание от пищи, а также в великую субботу и в сочельники. В постные дни не совершается литургия, либо совершается на вечерни.

Общественное и «частное» богослужение.

2. Существует условное разделение богослужения на общественное, которое совершается в храме и «частное» – по требам. Такое деление не вполне корректно, т. к. любое богослужение является общественным уже в силу того, что в нем участвует священник с одной стороны, и мирянин с другой. А любая церковная молитва – есть общая молитва.

[Красовицкая] В Требнике содержатся вели­чайшие таинства Церковные: крещение, миропомазание, последование обручения и венчания; есть там и панихиды, отпевания, разные чины освящения. В терминах схоластического богословия эти бого­служения называются частными. О. Александр Шмеман решительно восстает против такого определе­ния, напоминая, что в Церкви нет ничего частного, в жизни церковной все общее. Будет ли это отпе­вание, будет ли это крещение – в этом участвуют все, это не относится к одному или к двум лицам. Церковь – это собрание, и все празднуется, все совершается вместе народом церковным. Но все-таки не выделить характер тех последований, которые есть в Требнике, не определить их отличие от про­чих богослужений невозможно. И о. Александр предлагает выйти из этого положения так: субъектом совершения и таинств, и треб является Церковь во всей ее полноте, а объекты могут быть различны. Таинство Евхаристии или богослужение времени относится одинаково ко всем, а если мы пришли на крещение, мы все участвуем в нем, поскольку дерзаем думать, что мы являемся чадами церковными, но преимущественно оно относится ко крещаемому.





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 840; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9615 - | 7393 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Раздел биомеханики, в котором исследуется движение крови по сосудистой системе
  2. B) Базис пространства решений однородного линейного дифференциального уравнения – фундаментальная система решений этого уравнения
  3. CRM. Перечень решаемых в системе задач. Преимущества системы
  4. Cущность и функции финансов, роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
  5. G. СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ (EPIDOS). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПАТЕНТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (INPADOC)
  6. I.Экосистема - это
  7. III. ЗАДАНИЕ. 1. Построить график функции: , где с шагом 0.01 и 0.03 в декартовой системе координат
  8. Peninsula. система была впервые предложена в 1836 году датским антикваром Кристианом Ю
  9. PR в коммуникационной системе маркетинга
  10. RENATIO. жавшее более 1000 статей, закрепляло и систематизировало крепостное право, чем создавались условия для таких громадных крестьянских восстаний
  11. V. Опитування по органах і системах
  12. XVI. Церковь: устройство и богослужение


 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.