Для чего же установлено институциональное священство священство?

Согласно апостольскому учению, – «к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова» (Еф.4,12), для того, чтобы все желающие находили готовое посвящение себе в недрах Церкви, чтобы знали правильный чин служения Богу, чтоб все чада Церкви составляли едино тело Христово, одно освященное царство Божие, чтобы так происходил род «истинно избранный, Царское священие, язык святый, люди обновления» (1.Пет.2,9). Однако «никтоже сам себе приемлет честь священства, но званный от Бога, якоже и Аарон» (Евр.5,9).

Бог избрал иудейский народ, «чтобы он был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14, 2), «этот народ Господь образовал для Себя; чтобы возвещать славу Его» (Исс. 43, 21).

В Новом Завете избранным народом и родом стали христиане. Установленный принцип принадлежности к народу Божьему был превзойден в Новом завете духовным институтом – Церковью Христовой, в которой «нет уже ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского; ибо все одно во Христе Иисусе» (Гал.3,28).

Царственное священство в Ветхом Завете оставалось обетованием, поскольку было закрыто и недоступно для народа, но в Новом Завете оно принадлежит всей Церкви.

Идея царственного священства вытекает из учения о Церкви и общее священство верующих получает осуществление только в духовной жизни.

Общее священство мирян. Все христиане должны по ап. Павлу приносить себя в жертву живую, т.е. свою жизнь посвящать Богу. Кроме того молитва – жертва хваления. Только в силу общего священства, может существовать служебное священство.

По апостольскому учению, все христиане носят звание священническое, представляя собой «род избранный, царственное священство, народ святой, людей, взятых в удел» (1Пет. 2, 9). Апостол Петр указывает на избранность христиан из всего человечества, как нового духовного Израиля. Каждый верующий во Христа, рождаясь от воды и Духа, становится храмом Божиим, получает благодатное священнническое служение, предоставив свое тело «в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим.12,1).

Вместо рукотворенного храма христиане имеют нерукотворенный, вместо кровавых жертв духовные жертвы, они имеют «дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он открыл нам через завесу, то есть плоть свою, и имея великого Священника, над домом Божиим (Евр.10.19-21).

Теперь священное звание христианина исходит из дарованного ему духовного священства перед Богом.

3. Виды богослужебных облачений:

церковнослужители:

- стихарь (алтарник, пономарь)

священннослужители:

- стихарь – белый подрясник (символ благодати и чистоты)

- пояс (символ выбранного пути)

- поручи (символ – руки Христа)

- епитрахиль (благодатные дары, скорбь взятая на Себя Христом) – кроме дьякона

- фелонь (риза, одежда правды и радости о Господе) – кроме дьякона

- орарь «крылья херувимов», указатель – только у дьяконов

награды священников: набедренник, палица, митра

у епископа:

- омофор

- набедренник

- митра

- панагия

- саккос

Бытовая одежда:

Подрясник, риза, скуфья

В полном облачении служат:

- литургию

- пасхальную заутреню

- вечерню (?)

- Великая пятница и Великая суббота

- Вынос плащаницы

- Вынос креста

- Великое освящение воды (если сослужит то частичное, если возглавляет, то полное)

Венчание и крещение – только епитрахиль и фелонь

На Руси цвета:

Золотой – Воскресенье, святителей.

Белый – Господские праздники и попразднства, Лазарева Суббота, Великая Суббота, Заупокойная служба

Зеленый – Троица, Вход Господень в Иерусалим, юрдивым, преподобным.

Голубой – богородичные и попразднства.

Красный – Пасха и мученики

Черное – посты

Фиолетовый – воскресные дни поста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: