В Святую и Великую неделю Пасхи

Тропарь, глас 5: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Воскресные тропари:

Тропарь, глас 1: Камени запечатану от иудей и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, воскресл еси тридневный, Спасе, даруяй мирови жизнь. Сего ради силы небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: слава воскресению Твоему, Христе, слава Царствию Твоему, слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.

Тропарь, глас 2: Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш слава Тебе.

Тропарь, глас 3: Да веселятся небесная, да радуятся земная, яко сотвори державу мышцею Своею Господь, попра смертию смерть, первенец мертвых бысть; из чрева адова избави нас, и подаде мирови велию милость.

Тропарь, глас 4: Светлую воскресения проповедь от Ангела уведевша Гсподни ученицы и прадеднее осуждение отвергша, апостолом хвалящееся глаголаху: испрвержеся смерть, воскресе Христос Бог, даруяй мирови велию милость.

Тропарь, глас 5: Собезначальное Слово Отцу и Духови, от девы рождшееся на спасение наше, воспоим, верни, и поклонимся, яко благоволи плотию взыти на крест, и смерть претерпети, и воскресити умершия славным воскресением Своим.

Тропарь, глас 6: Ангельския силы не гробе Твоем и стрегищии умертвеша, и стояше Мария во гробе, ищущи Пречистаго Тела Твоего. Пленил еси ад не искусився от него; сретил еси Деву даруяй живот. Воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе.

Тропарь, глас 7: Разрушил еси Крестом Твоим смерть, отверзл еси разбойнику рай, мироносицам плач преложил еси, и апостолом проповедати повелел еси, яко воскресл еси, Христе Боже, даруяй мирови велию милость.

Тропарь, глас 8: С высоты снизшел еси, Благоутробне, погребение приял еси тридневное, да нас свободиши страстей, Животе и воскресение наше, Господи, слава Тебе.


[1] По Уставу священник, на практике диакон. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ, иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[2] По знаку служба шестеричная. Приведенные в Минее стихиры (по подобен: «Всю отложившее..») поют на 6. Октоих оставляется.

[3] По Уставу и на практике священник. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря – северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[4] По Уставу священник, на практике диакон. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря – северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[5] По У. диакон или священник, на практике диакон. ЦВ открыты. Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря ЦВ, возвращение так же. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ (далее по У. предстоятель на этом заканчивает [С, с. 106]. На практике предстоятель, пока не кадится), на практике далее храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, предстоятель, чтец (читающий Апостол), правый и левый лик (с амвона), молящиеся в храме (с амвона), ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса, алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[6] Поются стихиры воскресные 6-го гласа с малой вечерни из Октоиха; Слава, и ныне: Догматик особый (малой вечерни). Стихиры Павла Аморрейского оставляются, т.к. они поются па литии.

[7] По Уставу и на практике священник. ЦВ открыты. Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря через ЦВ, возвращение – так же. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм («творит крест» кадилом перед ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, (по Уставу – знаменовав кадилом крест пред ЦВ, возглашает «Господи, благослови», на практике – кадит ЦВ без возглашения), иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[8] По Уставу священник, на практике диакон. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ, иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[9] Священник вместе с диаконом, имеющим в руках кадило, через северные врата исходят в притвор. ЦВ закрыты (С, с. 23). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Впереди священника и диакона несут два подсвечника, сзади них идут певцы, которые в это время поют стихиру храма. Придя в притвор во время пения стихиры храма, диакон кадит иконы, настоятеля и лики, а по окончании литийных стихир и Богородична возглашает молитву: «Спаси, Боже, люди Твоя…» (С, с. 35).

[10] По Уставу и на практике диакон. ЦВ закрыты (по У., на практике открыты). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Диакон кадит вокруг стола (с 4-х его сторон 3-жды), предстоятеля и сослужащих священников (если есть), и снова хлебы только спереди.

[11] По Уставу священник вместе с диаконом. ЦВ закрыты (по У.), на практике открыты. Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в центре храма перед праздничным аналоем, окончание – там же, выход из алтаря – северной дверью (на практике через ЦВ), возвращение – южной (на практике через ЦВ после помазания народа освященным елеем). Схема: икона на праздничном аналое (с 4-х сторон), алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, священнопредстоятелей по обеим сторонам, правый и левый лик (с амвона), молящиеся по периметру храма, ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса, икону на праздничном аналое [С, с. 16]. На практике в заключение диакон кадит предстоятеля.

[12] По Уставу священник, на практике диакон. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря – северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[13] По У. диакон или священник, на практике диакон. ЦВ открыты. Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря ЦВ, возвращение так же. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ (далее по У. предстоятель на этом заканчивается каждение [С, с. 106]. На практике предстоятель пока не кадится), на практике далее храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, предстоятель, чтец (читающий Апостол), правый и левый лик (с амвона), молящиеся в храме (с амвона), ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса, алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[14] По Уставу и на практике священник. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря – северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).

[15] Поют два лика попеременно. На практике стихи библейских песен читает чтец. Здесь, согласно Богослужебным указаниям, рассматриваем, когда библейские стихи поет лик, а тропари читает чтец.

[16] По Уставу священник, на практике диакон. ЦВ закрыты (по У. и на практике). Молитва кадила (С., с. 88) «Кадило Тебе приносим…» читается священником. Начало каждения в алтаре, окончание – там же, выход из алтаря – северной дверью, возвращение – южной. Схема: алтарь (престол с 4-х сторон, горнее место, жертвенник, иконы правой и левой части алтаря, икона над ЦВ, предстоящие в алтаре), храм (ЦВ, иконы правой и левой части иконостаса, правый и левый лик, молящиеся (с амвона), икона на праздничном аналое, иконы и молящиеся по периметру храма, ЦВ и иконы Христа и Богородицы иконостаса), алтарь (престол спереди (и горнее место), предстоятель).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: