РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) |
Направление подготовки 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Профиль подготовки – гражданско-правовой,
Форма обучения – заочная
Срок освоения ООП 5 лет, год набора 2013
Курс | Трудоем-кость час. (ЗЕ) | Лек-ций, час. | Практич. Занятий, час. | СРС, час. | Форма промежуточной аттестации |
(9,0) | (0,28) | (0,72) | (7,75) | Экзамен 9 (0,25) | |
Итого | (9,0) | (0,28) | (0,72) | (7,75) | Экзамен 9 (0,25) |
Омск, 2014
Рабочая программа дисциплины «Гражданское право (особенная часть)»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) выпускника «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.
Программу составили:
Н.А. Резина – доцент кафедры гражданского права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», кандидат юридических наук,
Л.В.Иванова – доцент кафедры гражданского права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», кандидат юридических наук.
Рецензент(ы):
Н.А. Темникова, доцент кафедры гражданского права ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, к.ю.н., доцент
Н.А. Соколова, заведующий кафедрой трудового права ОмЮА, к.ю.н.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы.
3. Структура и содержание дисциплины.
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Технологии и формы преподавания.
Приложение 2. Технологии и формы обучения.
Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Гражданское право (особенная часть)» являются последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовка специалистов соответствующей квалификации (уровня), удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:
1) общекультурных:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
2) профессиональных:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
- эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) знать: теорию обязательственного, договорного права, правовые понятия и категории наследственного права; правовое регулирование внедоговорных обязательств, действующее гражданское законодательство; правоприменительную, в том числе судебную практику применения гражданского законодательства.
2) уметь: правильно составлять и оформлять юридические документы, договоры, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
3) владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в гражданско-правовой сфере профессиональной деятельности; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм гражданского права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.