Сын хранителя дюссельдорфской картинной галереи, Корнелиус остался сиротой в 15 лет и находился в очень стеснённых обстоятельствах. Сумев преодолеть их, он начал работать над росписями местных церквей (особенный интерес представляет роспись церкви святого Квирина в Нойсе).
Этапной стала для Корнелиуса поездка в Рим в 1811г.: здесь он присоединился к товариществу германских художников, в которое входили Овербек, Пфорр и др. Это сообщество взяло себе название «Союз Святого Луки», а в историю немецкой живописи вошло под полушутливым прозвищем «назарейцы». В свой римский период Корнелиус вместе с другими назарейцами принял участие в росписи дома прусского консула в Риме Бартольди (1816—1819), а также (совместно с Амслером) работал над иллюстрациями к «Песни о Нибелунгах».
-немецкий макеланджело
страшный суд (фреска в церкви св. Людовика в Мюнхене)
-ренессансный рисунок
-