Определите круг полномочий Президента Республики Беларусь

Функции Президента Республики Беларусь четко определены Конституцией и Законом «О Президенте Республики Беларусь».

Президент Республики Беларусь является Главой государства, олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между этими органами. Вся деятельность Президента направлена на развитие Республики Беларусь как унитарного демократического социального правового государства. При реализации этой деятельности Президент Республики Беларусь должен соблюдать следующие основополагающие принципы: равенство социальных, национальных и других общностей перед законом; соблюдение прав и свобод человека и гражданина. При этом Президент несет ответственность перед народом Республики Беларусь за выполнение своих высоких обязанностей, надлежащую реализацию своих функций, правильность и полноту их реализации.

Для реализации своих функций Президент наделен соответствующими правами и обязанностями, т.е. полномочиями, круг которых определен Конституцией и законами.

Президент имеет право роспуска палат Национального собрания Республики Беларусь. Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены по решению Президента при отказе в доверии Правительству Республики Беларусь, выражении вотума недоверия Правительству, двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра, а также в случае систематического или грубого нарушения Конституции. Полномочия Совета Республики могут быть досрочно прекращены в случае систематического или грубого нарушения Конституции.

Президент имеет право законодательной инициативы, дает согласие или поручает Совету Министров внесение в Палату представителей законопроектов, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, а также имеет право объявлять законопроект срочным.

Отношения Президента Республики Беларусь с судебной властью строятся так же, как и с законодательной, т.е. они взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей государства, но в то же время сдерживают и уравновешивают друг друга.

Дайте понятие Национального собрания Республики Беларусь, определите структуру и срок полномочий. Опишите внутреннюю организацию и порядок деятельности палат Национального собрания Республики Беларусь

Парламент Республики Беларусь (Национальное собрание) является представительным и законодательным органом Республики Беларусь и состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей формируется по мажоритарной избирательной системе абсолютного (во втором туре относительного) большинства голосов на основе всеобщего свободного равного прямого избирательного права при тайном голосовании и состоит из 110 депутатов (ч. 1 ст. 91 Конституции Республики Беларусь).

Совет Республики является палатой территориального представительства и формируется на основе косвенных выборов.

В частности, от каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня тайным голосованием избирается по 8 членов, а еще 8 членов назначается Президентом Республики Беларусь (ч. 2 ст. 91 Конституции Республики Беларусь).

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года, а членом Совета Республики -достигший 30 лет. Причем член Совета Республики должен прожить на территории соответствующей области (г. Минска) не менее пяти лет. Депутат Палаты представителей осуществляет свою деятельность на постоянной (профессиональной) основе, если иное не предусмотрено Конституцией.

Для того чтобы Парламент мог успешно реализовать свои социальные функции, законодательство наделяет его необходимыми полномочиями, которые вместе с функциями образуют его компетенцию. В мировой практике, в зависимости от объема конституционной компетенции Парламента, выделяют три его вида: с неограниченной компетенцией (Великобритания); абсолютно ограниченной компетенцией (Франция, парламент которой принимает только законы и решения, а все иные вопросы входят в компетенцию Правительства); относительно ограниченной компетенцией, которая характерна для федеративных и децентрализованных государств, так как в таких государствах компетенция центральной власти конституционно ограничена правами субъектов федерации (Парламент США).

Компетенция Парламента Республики Беларусь регламентируется ст. 97 Конституции Республики и больше относится ко второму виду. Компетенция Совета Республики Национального собрания закреплена ст. 98 Конституции Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 96 Конституции Республики Беларусь, Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя.

Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителя.

Председатели Палаты представителей и Совета Республики, их заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат.

Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: