Лекционная форма обучения. Лекция –; это экономный способ взаимодействия студентов и преподавателя с целью сообщения студентам значительного объема информации

Лекция –; это экономный способ взаимодействия студентов и преподавателя с целью сообщения студентам значительного объема информации. Составляют не более 40% аудиторных занятий.

В вузовском обучении лекция является основной формой учебных занятий.

Виды лекций:

1) учебно-программная лекция;

2) обзорная лекция – может быть по всему курсу; читается перед госэкзаменами, вопросы рассматриваются кратко;

3) установочная лекция – по организации практики, по методики практики, по особенностям учебной деятельности, особенности обучения в вузе;

4) вводная лекция – введение в дисциплину;

5) заключительная лекция – подведение итогов раздела; систематизирует и уточняет знания студента.

Классификация лекций по Карандашеву: (по месту в учебном курсе)

1) вводная;

2) итоговая – завершает изучение курса, обобщает пройденное за весь период;

3) обзорная – близка к установочной и читается как монолог;

4) установочная – обзор основного материала, где объясняются положения дисциплины;

5) проблемная – к решению проблемы привлекается аудитория; может идти с помощью эвристической беседы (на поиск нового).

Отличие лекций от учебника:

1) непосредственное общение с лектором;

2) лекция представляет разные точки зрения;

3) лекция дает возможность повторения того, что нужно студентам и преподавателю – системность это самое главное;

4) лекция учитывает особенности ситуации;

5) лекция способствует установлению живой связи студентов с изучаемой дисциплиной.

Структуры лекций обычно включает 3 части:

1) вступительная – 5 минут – тема занятия, используемая литература, план, проблемный вопрос (ПВ) – зачем это нужно знать.

Задать ПВ – значит раскрыть каналы, привести пример из личного опыта, практики, научно-теоретический;

2) основная – самая продолжительная по времени, около 1 час 15 минут – оптимально 3 вопроса общего плана лекции (не более 4х вопросов);

3) заключительная – 10 минут – формулирование вывода, подведение итогов. «Есть ли у вас вопросы?» или «Все ли вам понятно?» - задавать не нужно.

Вступление и заключение – самые важные части!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: