Этап: Определение миссии и целей организации

Начинается с установления миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования.

Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»).

Миссия - это общественно значимая роль.

В ней обычно детализируется статус, декларируются принципы работы и приводятся самые важные характеристики организации.

Миссия организации (или стратегическая установка) в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.

Миссия фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре!

В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать:

Ø определение сферы деятельности;

Ø рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде;

Ø базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации.

Например: Предназначение Marriott Hotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом.

Eastman Kodak:

«Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».

Apple Computer:

«Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».

Delta Airlines:

«Мы хотим стать избранной всемирной авиалинией».

Ericsson:

«Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов».

PRG Itochu Finance Ltd:

«Развитие через превосходство в сервисе»****.

Источник:

***Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 264.

****Компания №27. Август 4. 1998.

«БМВ не только производит автомобили. БМВ приводит Вас в восторг»




double arrow
Сейчас читают про: