Начинается с установления миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования.
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»).
Миссия - это общественно значимая роль.
В ней обычно детализируется статус, декларируются принципы работы и приводятся самые важные характеристики организации.
Миссия организации (или стратегическая установка) в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.
Миссия фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре!
В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать:
Ø определение сферы деятельности;
Ø рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде;
Ø базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации.
Например: Предназначение Marriott Hotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом.
Eastman Kodak:
«Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».
Apple Computer:
«Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Delta Airlines:
«Мы хотим стать избранной всемирной авиалинией».
Ericsson:
«Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов».
PRG Itochu Finance Ltd:
«Развитие через превосходство в сервисе»****.
Источник:
***Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 264.
****Компания №27. Август 4. 1998.
«БМВ не только производит автомобили. БМВ приводит Вас в восторг»






