Система стратегических задач и показателей ССП

В 1992 г. Р. Каплан Д. Нортон разработали сбалансированную систему показателей –ССП (Balanced Scorecard — BSC). BSC — это метод стратегического управ­ления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, отражающих существенные аспекты деятель­ности предприятия как минимум в четырех направлениях:

· финансы;

· рынок;

· производство;

· развитие.

Так же, как и в методе управления по целям, здесь разрабатываются и увязываются между собой стратегические цели компании, цели подразделений и цели сотрудников (рис. 3). Причем по каждой из целей определяются ключевые показатели результативности (КПР), к которым привязывается система мотивации сотрудников, отвечающая за достижение конкретных целей.

Стратегическая область развития Задачи Показатели
Финансовая деятельность Устойчивое положение Поступление денежных средств
Успех Квартальная прибыль
Процветание Доход на акционерный капитал
Признание Цена акции
Клиенты, рынок Удовлетворение потребностей Результаты опроса
Быстрота реакции на запросы Своевременные поставки
Лояльность клиентов Повторные покупки
Доля на рынке Увеличение доли рынка
Внутренние процессы, производство Технологии Конкурентоспособность
Производство Производительность
Качество Сертификация
Обучение и рост, развитие (Внутренний потенциал) Работники Степень удовлетворенности
Рост за счет внутренних ресурсов Увеличение объема продаж
Инновации Число новых товаров
Развитие персонала Повышение квалификации

Рис. 3. Примерный набор стандартных обязательных элементов Системы сбалансированных показателей (ССП или Balanced Scorecard)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: