В 1992 г. Р. Каплан Д. Нортон разработали сбалансированную систему показателей –ССП (Balanced Scorecard — BSC). BSC — это метод стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, отражающих существенные аспекты деятельности предприятия как минимум в четырех направлениях:
· финансы;
· рынок;
· производство;
· развитие.
Так же, как и в методе управления по целям, здесь разрабатываются и увязываются между собой стратегические цели компании, цели подразделений и цели сотрудников (рис. 3). Причем по каждой из целей определяются ключевые показатели результативности (КПР), к которым привязывается система мотивации сотрудников, отвечающая за достижение конкретных целей.
| Стратегическая область развития | Задачи | Показатели |
| Финансовая деятельность | Устойчивое положение | Поступление денежных средств |
| Успех | Квартальная прибыль | |
| Процветание | Доход на акционерный капитал | |
| Признание | Цена акции | |
| Клиенты, рынок | Удовлетворение потребностей | Результаты опроса |
| Быстрота реакции на запросы | Своевременные поставки | |
| Лояльность клиентов | Повторные покупки | |
| Доля на рынке | Увеличение доли рынка | |
| Внутренние процессы, производство | Технологии | Конкурентоспособность |
| Производство | Производительность | |
| Качество | Сертификация | |
| Обучение и рост, развитие (Внутренний потенциал) | Работники | Степень удовлетворенности |
| Рост за счет внутренних ресурсов | Увеличение объема продаж | |
| Инновации | Число новых товаров | |
| Развитие персонала | Повышение квалификации |

Рис. 3. Примерный набор стандартных обязательных элементов Системы сбалансированных показателей (ССП или Balanced Scorecard)






