Российские компании

Миссия концерна (АВПК) «Сухой»:

«Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа»*.

Миссия АБ «Инкомбанк»:

«Банк содействует развитию крупных и средних компаний, солидных частных клиентов, предоставляет им самые качественные в России банковские услуги по доступным ценам, обеспечивает акционерам и сотрудникам банка оптимальные прибыли»**.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря,

Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

Цели должны быть:

- конкретные* и измepимыe цeли*;

- дocтижимыe цeли*;

- opиeнтaция на результат*;

- opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни*.

Кроме того они должны быть:

- взaимнo пoддepживaющиe цeли;

- приоритетность области постановки (скоординированность);

- гибкость (адаптивность).

*- принцип SMART: Specific — конкретные; Measurable — измеримые; Achievable — достижимые, реалистичные; Result-oriented — ориентированные на результат и обеспеченные ресурсами;Timed-based — с установленными временными требованиями.

Определение цели — это более конкретный, чем миссия, уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.

Организации — это многоцелевые системы, которые одновременно реализуют несколько ключевых целей, важных для их существования. Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать их как систему целей организации. В ее состав входят цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, отличающиеся по содержанию, сфере влияния, значению и т. п.

Прежде всего следует различать цели общие, разрабатываемые на долгосрочную перспективу для фирмы в целом, и цели специфические, устанавливаемые по основным видам и функциональным направлениям деятельности на основе общих целей организации.

Рис. 2. Дерево целей организации

Управление по целям и результатам. Метод управления по целям (МВО — Management by Objectives) был впервые сформулирован в 1954 г. американцем П. Друкером.

В его основе лежат четко сформулированные цели компании и каждого ее сотрудника, взаимосвязанные и ориентированные на достижение наилучшего результата с помощью заданных ресурсов.

К преимуществам управления по целям относятся:

Ø наличие иерархии целей (от стратегических целей организации до оперативных целей сотрудников;

Ø согласованность целей на всех уровнях управления;

Ø понятые и принятые сотрудниками критерии оценки их труда;

Ø системы мотивации персонала, основанные на объективных критериях результативности, оценки и корректировки работы предприятия, подразделений, сотрудников.




double arrow
Сейчас читают про: