Миссия концерна (АВПК) «Сухой»:
«Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа»*.
Миссия АБ «Инкомбанк»:
«Банк содействует развитию крупных и средних компаний, солидных частных клиентов, предоставляет им самые качественные в России банковские услуги по доступным ценам, обеспечивает акционерам и сотрудникам банка оптимальные прибыли»**.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря,
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность
Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Цели должны быть:
- конкретные* и измepимыe цeли*;
- дocтижимыe цeли*;
- opиeнтaция на результат*;
- opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни*.
Кроме того они должны быть:
- взaимнo пoддepживaющиe цeли;
- приоритетность области постановки (скоординированность);
- гибкость (адаптивность).
*- принцип SMART: Specific — конкретные; Measurable — измеримые; Achievable — достижимые, реалистичные; Result-oriented — ориентированные на результат и обеспеченные ресурсами;Timed-based — с установленными временными требованиями.
Определение цели — это более конкретный, чем миссия, уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.
Организации — это многоцелевые системы, которые одновременно реализуют несколько ключевых целей, важных для их существования. Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать их как систему целей организации. В ее состав входят цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, отличающиеся по содержанию, сфере влияния, значению и т. п.
Прежде всего следует различать цели общие, разрабатываемые на долгосрочную перспективу для фирмы в целом, и цели специфические, устанавливаемые по основным видам и функциональным направлениям деятельности на основе общих целей организации.

Рис. 2. Дерево целей организации
Управление по целям и результатам. Метод управления по целям (МВО — Management by Objectives) был впервые сформулирован в 1954 г. американцем П. Друкером.
В его основе лежат четко сформулированные цели компании и каждого ее сотрудника, взаимосвязанные и ориентированные на достижение наилучшего результата с помощью заданных ресурсов.
К преимуществам управления по целям относятся:
Ø наличие иерархии целей (от стратегических целей организации до оперативных целей сотрудников;
Ø согласованность целей на всех уровнях управления;
Ø понятые и принятые сотрудниками критерии оценки их труда;
Ø системы мотивации персонала, основанные на объективных критериях результативности, оценки и корректировки работы предприятия, подразделений, сотрудников.






