В практике PR нередко возникают немалые противоречия между целью и этичностью средств достижения этой цели; могут быть вопросы и по поводу самой цели и ее нравственности. Большое значение имеет и степень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может игнорировать определенные этические нормы.
К ним следует отнести общие, признаваемые в цивилизованной среде, условия поведения человека независимо от его профессии. Связи с общественностью должны учитывать принимаемые в бизнесе этические и моральные нормы.
1. Общие профессиональные принципы;
2. Принципы взаимоотношений с клиентами;
3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью;
4. Принципы взаимоотношений со связями массовой информации и представителями другой профессии;
5. Отношение к профессии связи с общественностью.
- основным принципом профессиональной этики в области связей с общественностью должно быть неукоснительное следование специалиста заповеди, согласно которой интересы клиента или организации должны всегда занимать приоритетное положение по отношению к интересам практики PR;
- профессиональный статус и привилегии специалистов в области связей с общественностью определяются эффективностью результатов PR - кампании по достижению взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью;
- направленностью деятельности специалистов по связям с общественностью должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами - индивидом и организацией, организацией и обществом и т.д.
Эти принципы придают цивилизованный и целенаправленный характер процессу формирования профессиональной школы PRСоблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере PR является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов PR - консультантов, обеспечивает позиционирование PR-агентств как надежных партнеров для зарубежных специалистов
61. Психология восприятия рекламы.