Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам:
· привлечение внимания;
· возбуждение интереса;
· убеждения;
· принятия решения.
· Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан, и нарушение последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели.
Первый этап рекламного воздействия связан с привлечением внимания к предлагаемому товару, это использование контрастов, цветовое решение, необычное изображение предметов, выразительность темы, музыкальное оформление. Хорошая реклама всегда основывается на оригинальной, свежей и хорошо продуманной идее.
· Следующий этап – восприятие.
В зависимости от психологии каждого человека и восприятие рекламы будет происходить по-разному.
Насколько будет воспринята реклама зависит от:
· круга интересов предполагаемого покупателя;
· его потребностей;
· социального и материального положения;
· профессии;
· образования;
· возраста.
|
|
И эти все факторы должны обязательно продумываться при разработке рекламы для соответствующего продукта. Большое значение имеет процесс запоминания рекламы. Степень запоминания зависит от повторения рекламного сообщения. Внушение - это своего рода гипноз. Влияние внушений в общем восприятии рекламы проявляется особенно эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями.
Как повысить эффективность восприятия рекламы
· Рекламная информация всегда должна быть правдивой, соответствовать реальности, не искажать действительность, содействовать достижению определенных целей, удовлетворять потребности людей.
· Всегда эффективно будет воспринята реклама, которая не лишена оригинальности и чувства юмора.
· Не останется без внимания реклама, в которой будут сведения из области знаний (биологии, химии, медицины, литературы и т.д.), так как эта информация содействует познанию окружающего мира.
· Эффективность восприятия рекламы можно повысить внедрением в нее элементов конкурса.
· Немаловажную роль в рекламном ролике необходимо отвести музыкальному оформлению.
· Используйте при написании рекламного текста рифму.
Эффективность восприятия рекламы определяется силой воздействия рекламных средств, правильным выбором ее содержания. В процессе своего воздействия содержание рекламных средств оказывает влияние на восприятие сообщения и человек либо отвергает, либо принимает данную информацию