Характеристика управления жилищным фондом со стороны различных регулирующих структур

Выделяют следующие виды жилищного фонда:

– социальный – совокупность всех жилых домов, жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма

– индивидуальный – совокупность жилых домом, жилых помещений, используемых гражданами-собственниками для личного проживания, проживания членов их семей и других граждан

– коммерческий – совокупность жилых домом, жилых помещений, используемых для извлечения дохода и с этой целью передаваемых во владение и (или) использование на основании срочного возмездного договора коммерческого найма или аренды

– специализированный – совокупность всех жилых помещений, предоставляемых отдельным категориям граждан для постоянного или временного проживания (общежития, дома-интернаты, дома маневренного жилищного фонда).

В ЖКХ входит порядка 30 видов деятельности: техническое обслуживание жилья; благоустройство; мостовое хозяйство; озеленение; санитарная очистка и утилизация отходов; бытовое обслуживание населения; ресурсоснабжение (тепло, вода, электричество, канализация, газ) и др.

Санитарно-технические предприятия – это предприятия по обслуживанию водопровода, канализации, предприятия по уборке территорий населенных мест и санитарной очистке домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.

Энергетические предприятия – электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ, электростанции, газовые заводы, обслуживающие населенные пункты.

Транспортные предприятия – городской общественный транспорт, водный транспорт местного назначения.

Сооружения внешнего благоустройства – дороги, тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные пешеходные переходы и эстакады, сооружения ливневой канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, зеленые насаждения общего пользования и др.

Воздействие инженерной инфраструктуры на функционирование города аналогично роли транспорта. Например, нормальная жизнь современного города невозможна без системы электроснабжения. Наиболее высокая плотность потребления электроэнергии характерна для территорий городского каркаса, а сама электроэнергия производится в периферийной зоне города или поступает из отдаленных энергетических центров. Возникают мощные линии передач, идущие с периферии в центральные фокусы города. Энергообеспеченность того или иного участка города в существенной степени лимитирует возможности его дальнейшего хозяйственного освоения. Поэтому и процесс урбанизации периферийных территорий, и повышение уровня освоения городского пространства, связанное с развитием каркаса, требуют дальнейшего строительства высоковольтных линий электропередач и многочисленных энергоподстанций. Они играют роль, аналогичную транспортным магистралям и транспортным узлам соответственно.

Как и в случае с улично-дорожной сетью, в мегаполисах нередко наблюдается перегруженность этих линий и подстанций. Реконструкция устаревших систем, создание новых мощных линий требуют больших капиталовложений. Такое строительство рентабельно при достаточно высокой интенсивности энергопотока, что стимулирует градостроительную политику, ориентированную на повышение этажности, на создание новых фокусов деловой активности на уже застроенных территориях.

Этот комплекс проблем типологически вполне родственен проблемам транспорта. Аналогичная ситуация связана с системами тепло- и газоснабжения города, а также с городским водопроводом. Недостаточно высокий уровень функционирования этой структуры может заблокировать дальнейшее развитие города. Аналогичный комплекс проблем связан с системами канализации и удаления твердого мусора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: