Состав локомотивного хозяйства и его расчет. Сортировочные устройства и устройства вагонного хозяйства на участковой станции

Локомотивное хозяйство предназначается для текущего ремонта, технического обслуживания, подготовки к эксплуатации локомотивов. Объектами ЛХ являются ремонтные депо, пункты технического обслуживания локомотивов, экипировочные устройства, дорожные базы запаса локомотивов, топлива и нефтепродуктов. По роли в тяговом обслуживании поездного движения на прилегающих к станции участках локомотивное хозяйство подразделяется на два вида: основное депо и пункт оборота. Локомотивное хозяйство имеет два комплекса устройств:

- ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания;

- экипировочные устройства – для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой, а также для внешней очистки локомотивов, обдувки тяговых двигателей.

Потребное число стойл для всех видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 С общ можно определить по формуле

,

где – годовой пробег локомотивов, млн. локомотиво-км;

потребность в ремонтных стойлах на 1 млн. локомотиво-км в год (для тепловозов , а для электровозов ).

Годовой пробег локомотивов, приписанных к депо, определяется по формуле

,

где Nj число пар поездов, обращающихся на соответствующих участках в средние сутки максимального месяца;

lj длина участка обращения локомотивов, км.

По полученному расчетом числу стойл устанавливается количество секций депо, каждая из которых имеет три тупиковых или сквозных пути (на сквозном пути последовательно размещаются два ремонтных стойла).

Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов к поездке определяется по формуле

,

где N эк, N то – число локомотивов, подлежащих соответственно экипировке и техническому обслуживанию в течение суток;

t эк– время на экипировку одного локомотива с подготовкой его к поездке (для тепловозов – 30 мин, для электровозов – 25 мин);

t от – продолжительность технического обслуживания, совмещенного по времени с экипировкой (для грузовых локомотивов принимается равной 60 мин);

k – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления локомотивов, k =1,2...1,3.

На участковых станциях проектируются устройства вагонного хозяйства: пункты технического обслуживания и текущего ремонта (ПТО), механизированные пункты отцепочного ремонта вагонов и (при необходимости) вагонные депо. ПТО имеют (кроме основного здания) контрольные пункты автотормозов, устройства для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, установки автоматического ограждения обслуживаемых составов. В приемо-отправочных парках сооружаются поперечные тоннели, а в междупутьях шириной 5,5-5,6 м укладываются узкоколейные пути для перемещения тележек с запасными частями. Механизированные пункты отцепочного ремонта вагонов рекомендуется располагать вблизи сортировочного парка, что обеспечивает удобную подачу неисправных вагонов в ремонт и вывод их из ремонта.

Схема механизированного пункта отцепочного ремонта вагонов:

1 – крайний путь сортировочного парка; 2 – предохранительный тупик; 3 – ремонтные пути; 4 – подкрановый путь; 5 – подстанция; 6 – кладовая запасных частей; 7 – мастерские; 8 - козловой кран

Сортировочные устройства

В зависимости от наличия и типа сортировочных устройств станции делятся на горочные и безгорочные:

· горочные:

– сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, где для скатывания вагонов используется в основном сила тяжести;

· безгорочные:

– вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне, где используется сила тяги локомотива и сила тяжести вагонов;

– вытяжные пути, а также стрелочные горловины на горизонтальной площадке, на которых используется только сила тяги локомотива.

Современные сортировочные горки оборудуются:

– вагонными замедлителями;

– устройствами горочной автоматической централизации стрелок;

– устройствами автоматического регулирования скорости скатывания отцепов;

– автоматического задания скорости роспуска;

– горочной автоматической локомотивной сигнализации;

– автоматического регулирования скорости горочного локомотива;

– устройствами сопряжения средств горочной автоматики с автоматизированной системой управления сортировочной станцией. От мощности сортировочной горки зависит количество сортировочных, надвижных, спускных и обходных путей, число тормозных позиций, расчетная скорость роспуска, необходимое техническое оснащение. Наиболее эффективным и производительным сортировочным устройством при массовой переработке вагонов является сортировочная горка. Основными элементами сортировочной горки (рис. 15.3) являются:

– надвижная часть;

– перевальная часть (горб горки);

– спускная часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: