Движения пальцев рук (тремометрия)

Методика позволяет определить изменения точности движения рук под влиянием трудовой деятельности учащегося. Для исследования используют тремометр, представляющий собой металлическую пластинку с вырезанными на ней геометрическими фигурами и металлическую иглу. Обследуемый должен с помощью иглы обвести ряд фигур, стараясь не касаться краев пластины. Каждое касание фиксируется электросчетчиком. Оценку результатов проводят по количеству касаний, которые делает обследуемый. Повышение точности движений свидетельствуют об уравновешивании нервных процессов, понижение говорит о наступлении утомления.

При проведении исследования испытуемый удерживает металлическую спицу электрощупа в отверстии панели прибора (диаметр отверстия 5 мм) в течение 30 секунд. Рука испытуемого находится на весу в вытянутом горизонтальном положении.

9.Физиолого-гигиенические основы закаливания. Принципы закаливания.
Закаливание является составной частью физического воспи­тания детей и подростков. Под закаливанием понимается ком­плекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Закаливание влияет на деятельность нервной и эндокрин­ной систем, что отражается на регуляции всех физиологичес­ких процессов. Начальные стадии закаливания сопровождают­ся усилением деятельности гипофиза, надпочечников и щито­видной железы. По мере приспособления организма напряже­ние эндокринной системы снижается. Закаливание оказывает специфическое и неспецифическое действие на организм: специфическое проявляется в повыше­нии устойчивости организма к воздействию метеорологичес­ких факторов при проведении охлаждающих процедур или повышении устойчивости к воздействиям ультрафиолетовой ра­диации под влиянием курса солнечных ванн, совершенствует реакции гомеостаза; неспецифический эффект выражается в том, что под влиянием закаливания повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям (в том числе к возбудителям инфекционных заболеваний).
Закаливающие процедуры повышают физическую работо­способность, снижают заболеваемость, укрепляют здоровье. За­каливать организм можно в отношении как высоких, так и низких температур внешней среды. Однако в связи с тем, что в возникновении ряда заболеваний немаловажную роль играет охлаждение организма, а охлаждение является фактором, по­нижающим сопротивляемость организма, наиболее часто зака­ливание рассматривается как фактор, способствующий повы­шению устойчивости организма детей к простудным заболева­ниям.
Закаливание представляет собой тренировку, совершенство­вание процессов химической и физической терморегуляции. Закаливание может быть успешным только при соблюдении определенных принципов и правильной методики его про­ведения.
Основные принципы закаливания:
• проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;
• постепенное увеличение интенсивности процедур;
• систематичность и последовательность проведения про­цедур;
• комплексное воздействие закаливающих факторов;
• положительные реакции на проведение закаливающих мероприятий;
• возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в нача­ле закаливания, но с более быстрым нарастанием.
Закаливающие процедуры целесообразно начинать в летнее время при незначительном напряжении тер море регуляторных механизмов, обусловленных сезонными условиями. Это важно и в связи с преддверием осенне-зимнего периода, характери­зующегося увеличением количества простудных, вирусных за­болеваний, снижением показателей иммунитета детей. В пос­ледующем закаливание не должно прерываться ни в один из сезонов года. У детей раннего возраста в силу более низких адаптационных возможностей закаливающий эффект сохраня­ется 3—10 дней.
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие мероприятия: ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в помещении, регулярное проветри­вание комнат — проводятся на протяжении всей жизни ребенка. К специальным закаливающим процедурам относятся гимнас­тика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение.
Закаливание солнечными лучами (световоздушные ванны) показано практически всем здоровым детям и ослабленным вследствие перенесенного заболевания. Этот метод закаливания особенно показан детям с задержкой роста и развития.
Водные процедуры делятся на влажные обтирания, облива­ние, плавание. Обтирание и обливание могут быть местными и общими. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопро­водностью, удобна для проведения процедур, так как легко дозируется по интенсивности и равномерно распределяется на теле ребенка.
Обтирания и обливания — наиболее доступные для прове­дения в детских коллективах процедуры. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (рукавицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем про­ксимальные, сначала верхние конечности — от пальцев к пле­чу, затем ноги — от пальцев к бедру, далее грудь, живот, спину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: