Эксплуатируемых автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги Коэффициента сцепления
I 0,45
II-III 0,42
IV – VI 0,40

Требования к коэффициенту сцепления на покрытии по условиям безопасности установлены в СТБ 1291, для участков дорог вводимых в эксплуатацию, при возведении и ремонте, установлены в ТКП 45-3.03-19.

Оценка шероховатости покрытия проезжей части характеризуется значением средней глубины впадин (hСР) по методу «песчаное пятно». Предельно допустимые значения средней глубины впадин эксплуатируемых покрытий приведены в таблице 9.2.

Таблица 9.2 – Предельно допустимые значения шероховатости для эксплуатируемых дорожных покрытий

Категория автомобильной дороги Минимальное значение средней глубины впадин (hСР), мм
I-II 0,45
III 0,43
IV 0,40
V-VI 0,35

При применении метода профилирования, оценка шероховатости выполняется по каждому десятиметровому участку дорожного покрытия. На участках дорог с шероховатостью несоответствующей нормативным требованиям необходимо проводить измерения коэффициента сцепления.


12. Шероховатость дорожных покрытий и методы ее определения.

Это процесс измерения собственно неровностей, образуемых зернами каменного материала или объема материала (песка и стеклянных шариков или смазки и воды), необходимого для заполнения объемного пространства, образованного между условной плоскостью, проходящей по вершинам зерен каменного материала, и их впадинами.

Шероховатость дорожного покрытия измеряют различными методами (рис. 7.4): профилометрии, объемного (песчаного) пятна, объемного пятна с силиконовой или консистентной смазкой, вытекания, стереофотограм метрических снимков. Профилометрические приборы с лазерным датчиком или игольчатой конструкцией измеряют непосредственно профиль дороги, когда датчик (например, лазерное пятно или кончик иглы) непрерывно касается или светит на покрытие дорожной одежды по мере своего движения по поверхности. Получаемый профиль - двухмерный образец шероховатости покрытия. Для обеспечения связи профиля с шероховатостью используется аналитический метод.

Существует два метода определения шероховатости дорожных покрытий:

1. метод песчаного пятна;

2. метод объёмного пятна.

1. Метод песчаного пятна — это способ определения шероховатости покрытий в дорожных условиях, заключающийся в измерении средней глубины впадин шероховатости на покрытии А.Д.

Комплект оборудования для определения средней глубины шероховатости включает: два мерных стаканчика емкостью 10 и 25 см3 для дозировки песка; металлический диск диаметром 100 мм для распределения песка по поверхности покрытия; номограмму для определения средней глубины шероховатости по диаметру песчаного пятна с тремя шкалами для 10, 25 и 50 см3 объема песка.

При измерении средней глубины шероховатости на поверхность покрытия высыпают мерным стаканчиком порцию мелкого песка (размер зерен 0,14…0,31 мм): при мелкошероховатом покрытии – 10 см3, среднешероховатом – 25 см3, крупношероховатом – 50см3. Порция песка круговым движением распределяется по поверхности покрытия до заполнения всех впадин на уровне наиболее высоких выступов. Полученное песчаное пятно измеряют в четырех взаимно перпендикулярных направлениях и определяют среднестатистический диаметр. Для особо мелкошероховатой поверхности берут порцию песка 5 см3; среднюю глубину шероховатости определяют по шкале номограммы для объема 10 см3, умножая показания шкалы на коэф 0,5.

Среднюю глубину шероховатости можно вычислить по формуле

Hср = 4V/D2,

где V- объем песка, см3;

D- средний диаметр песчаного пятна

Определение шероховатости «Объемного пятна» и методом вытеснения жидкости.

Метод объемного пятна — это способ определения шероховатости покрытий с помощью стеклянных шариков в дорожных условиях, заключающийся в измерении средней глубины впадин шероховатости на покрытии А.Д.

Метод объемного пятна аналогичен методу песчаного пятна, но в качестве распределяемого материала используются стеклянные шарики, которые распределяются по покрытию с помощью специального инструмента (хоккейной шайбы с ручкой).

При использовании метода вытекания в качестве меры шероховатости используется время вытекания воды (1 дм3) между резиновым кольцом, установленным на покрытие, и шероховатой поверхностью. Данный метод применяется на относительно гладких покрытиях.


13. Диагностика транспортных потоков. Способы оценки уровня загрузки дорожным движением.

Для повышения эффективности использования транспортного средства разработаны методы и средства диагностирования, которые применяют как при проведении технического обслуживания и ремонтов, так и в качестве самостоятельного технологического процесса. Диагностирование позволяет повысить коэффициент готовности и вероятность безотказной работы транспортных средств, снизить трудоемкость и стоимость эксплуатации, повысить ремонтопригодность и контролепригодность объектов транспорта. В процессе диагностирования производится получение информации о техническом состоянии транспортного средства. Однако получение диагностической информации само по себе не может решить вопроса оптимизации управления техническим состоянием транспортного средства. Наиболее целесообразным является использование диагностической информации:

·при прогнозировании технического состояния транспортного средства на какой-то период с целью подготовки производства к проведению плановых технических обслуживаний и совмещения с ними некоторых, теперь уже известных, текущих ремонтов;

·при определении потребности в регулировочных работах при выполнении регламентных работ на постах обслуживания;

·при определении режимов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту с целью их типизации и тем самых качественной подготовки производства;

·при комплексном контроле технического состояния после выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта.

Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуется уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности движения. Основными характеристиками уровней загрузки являются:

1. коэффициент загрузки движения Z;

2. коэффициент скорости C;

3. коэффициент насыщения движением r.

1. Коэффициент загрузки движением

Z = N/P

где: N – интенсивность движения (существующая и перспективная);

P – практическая пропускная способность легковых автомобилей, авто/ч.

2. Коэффициент скорости движения

C = Vz / Vo

где: Vz – средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства А, км/ч.

Vo – скорость движения в свободных условиях при уровне удобства А, км/ч.

3. Коэффициент насыщения движением

Р = qz /qmax

где: qz – средняя плотность движения, авто/км;

qmax – максимальная плотность движения, авто/км.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: