Параметры опред-щие конкурентноспость тов

Под конкурентноспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) хар-ик тов, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого тов над др. в усл. Шир-го предлож-ияконкур-щих тов-аналогов.Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость ее количественной оценки по след-им пар-ам, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар.

По группам параметров (технических и экономических) проводится срав­нение для выяснения, насколько пара метры близки к соответствующему па­раметру потребности.

В группу технических пара.м.етров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: пар-ры назначения, эргономические, эстетическиеи нормативные параметры.

Пара.м.етры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью использования

продукции в конкретных условиях потребления. Параметры назначения под­разделяются на классификационные (на-р, пассажиров местимость для средств транспорта), технической эффективности (например, производи­тельность станка) и конструктивные (характеризуют основные проектно­конструкторские решения, использованные при разработке изделия).

Эргономические параметры показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.

Эстетические параметры характеризуют информационную выразитель­ность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида. Эти параметры моделируют внеш­нее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными.

Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регла­ментируются обязательными нормами, стандартами и законодательством нарынке, где эту продукцию предполагается продавать.

Номенклатура экономических. пара метров, применяемых при оценке кон­курентоспособности, характеризуется структурой полных затрат потребителя(цены потребления) по приобретению и потреблению продукции, которая определяется ее свойствами, а также условиями приобретения и использо­вания на конкретном pынке.

На основе изучения потре-ей потенц-ых покупа-й опред-ся номен-ра параметров,кот-ми польз-ся производитель при оценки продукции на ры-ке,а также вел-ны этих пар-ов, требуемых потребителю,и весомость каждого в общем наборе. Таким образом, конкурентоспособность оценивается путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами, необходимыми потре­бителю, или с параметрами изделия-образца. Сравниваемые параметры дол­жны выражаться в одинаковых величинах измерения. Сравнениепроизводится по группам технических и экономических параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: