Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг – это элемент управления организацией для удовлетворения потребностей отдельных потребителей и их групп путем создания, предложения на рынке или обмена услуг и товаров. Маркетинг деятельность связанная с рынком. Маркетинг в узком смысле – предпр-ая деят-ть товаропроизд-ей связанная с упр-ем сбыта прод-ии направлением потока тов-в и услуг от произв-ей к потреб-лю. Ассоциация США хар-ет Марк-г в расшир-ом интегр-ом опред-ии – это предвидение, управление и удовл-ие спроса на товар, услуги, орг-ии людей, территории и идеи посредством обмена. Амер. Опред-ют Марк-г – это вид коммер-ой деят-ти чел направ-ая на удовлет-ие нужд и потреб-ей людей посредством обмена. Мар-к по Котлеру – это деят-ть посредством кот-го поток тов и услуг напрв-ся от произ-ля к потреб-лю или – это деят-ть людей по обеспечению наличия нужных тов для нужных потреб-ей в нужном месте, в нужное время по подходящей цене при осущ-ии необход-ой коммуникации и мер стимулирования.Сущ-ть М. опр-ся с помощью нижеслед-х выраж-ий: 1. производить т-о то, что требует покупатель, рынок. 2. отыщите потреб-ти т удовл-те их; 3.любите клиента, а не товар; 4.потр-ль наш царь и бог,не он зависит от нас, а наоборот мы от него; 5. потр-ль – это тот, кто приносит нам свои желания, а наша работа закл-ся в том, чтобы исп-ть их прибыльно и для нас и для него. Предпосылки М-га: 1. превышение спроса над пред-ем, наличие насыщенного тов-ми рынка; 2. наличие развитой рыноч. Конкуренции; 3. развитая рын-ая инфрастр-ра; 4. рост жизненного уровня насел-я и повыш-ие спроса на товар и услуги; 5. наличие свободного ценообразования; 6. отсутствие командно-административной системы упр-ия. Исходные идеи м-га нужда, потр-ть и запрос. Под нуждой чел-ка принято понимать- чувства ощущаемые нехваткой чего-либо. Если нужда неудовл-на или неудовл-на неполностью, то чел чувствует себя обездоленным. Нужда – это неизбывное чувство необх-ти удовл-ть исходные потр-ти, определяемые биолог-ой и соц-ой природой чел-ка:еда, безопасность, жилье,принадлежность к социуму, уважение со стороны окружающих и творческая самореализация. Потреб-ть – это та же нужда, но имеющая конкретные очертания, кот-ые опр-ся культурой чел., особенностями лич-ти чел. Потр-ти – это формы удовл-ия нужд. Они создаются и управляются традициями, СМИ и мар-ом.Запрос – это потреб-ть чел-ка подкрепленная покуп-ой способ-ью.Более высокая потр-ть удовл-ся лишь тогда, когда удовл-ны все предыдущие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: