Под стратегией марк. планированием понимается процесс разработки специфических стратегий способствующих достижению целей фирмы .Планирование целей п\п н\но решитьвопросы: 1 Чему стремится п\п? 2 Чего оно желает достичь? 3 Завоевание лидирующих позиций. 4 Нитрализация конкурентов.5 max прибыли.6 Всегда ли прибыль яв-я целью п\п?7 Если прибыль,то когда и сколько?8 max прибыли не медленно и в перспективе.
На 1 этапе проводится всесторонний анализ текущей деят-ти п\п.На 2 этапе осуществляется выработка цели п\п; цели должны характеризоваться:
а)конкретностью и измеримостью;б)достижимостью;в)ориентацией во времени;г)избирательностью;д)участие сотрудников в их постановке.
Цели п\п д\ны быть ориентированы на м-г;Целей д\б от 4-6,это кол-во м\но принять за норму.
ЦЕЛИ:объем продаж, темпы роста объема продаж или прибыли,прибыль,доля на рынке,структура капитала.
Глобальными базовыми направлениями считают: 1)стратегия сигментации.а)углубление степени насыщения предлагаемого товарами и услугами всех групп потребителей,б)выбор max глубины рын.спроса,вкл. Его мельчайшие оттенки.2)стратегия дизертификации а)освоение новых товаров,вкл. Не просто дифференциацию товаров,но и распространение предприним. деят-ти на совершение новые и несвязанные с основными видами деят-ти фирмы области,это не дифференциация,а дизертификация.
|
|
3)стратегия интернационализации. Освоение новых зарубежных рынков.
Матрица-товар рынок,т.е Модель Ансоффо. Модель преднозначен для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Предложена американским ученым Ансоффом. Общий вид матрицы.
товар | Сущ | новый |
рынок | ||
Существ. | 2п | рт |
новый | рр | д |
Матрица обознач. 4 поля характеризующие положение п\п в зависимости от сочетания 2-х факторов:1развитие,2обновление рынка и товара.
1.Фирма выступает в существующем рынке с существ. товаром.2.фирма выступает в новом рынке с сущ. Товаром.3 фирма выступает в сущ. Рынке с новым товаром 4 фирма выступает в новом рынке с новом товаром.
Матрица позволяет выроботать основные стратегические рекомендации:1)существующий рынок-старый товар.Стратегия глубокого проникновения на рынке,рекоменд-я, фирма работает с известным товаром на существ.рынке.Н\но создать,чтоб удержаться на рынке:активную рекламу,сервисную рекламу.М\т п\п увеличить емкость рынка.
2 Стратегия разраб. Товара, новый рынок, сущ. Товар.Фирма выступая на старом насыщенном рынке,осущ-т модернизацию товара,с целью заменить старый товар новым.Для этого фирмаустанавливает:активная рекламу,презентация товара,метод стимулирование,сбыта,продажи.
3 стратегия развития рынка,д\на дать эффект за счет выявления новых сигментов рынка,где спрос на старый товар был бы достаточен для реализациитоваров и получение заплонир.прибыли.
|
|
4стратегия дизертификации (новый рынок и товар).Дизертификация м\т осущ. В формах:а)одновременного выпуска различ. Видов товаров.б)ориентация на различные типы потребл.Различные формы торговли и сбыта вложения ср-в в различные отрасли.
Достоинство матрицы:а)наглядное представление сложных явлений на рынке,б)простота использования.