Формы краткосрочного стимулирования сбыта

Стимул-ие сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг. Стимул-ие сбыта – это деят-ть, в ходе которой используют целый набор средств воздействия – купоны, конкурсы, премии и т.п. – все эти и подобные средства обладают тремя хар-ми кач-ми: 1. привлекат-ть и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар. 2. Побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя. 3. Приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку.Стимул-ие сбыта – исп-ие многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимул-ие потреб-ей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стим-ие сферы торговли (зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-«толкачей», проведение торговых конкурсов дилеров) и стим-ие собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов). Задачи стим-ия сбыта вытекают из задач Марк-га товара. Конкретные задачи стим-ия будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стим-ия потреб-ей – поощрение более интенсивного исп-ия товара, покупки его в более крупной расфасовки, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Решение задач стим-ия сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана Марк-га учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стим-ия сбыта, и существующую конъюктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. Основные средства стим-ия следующие: образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. На этих средствах строится деят-ть по стим-ию потреб-ей Сбыт пред-ет собой систему процессов таких как транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к торговым и розничным звеньям, предпродажную подготовку и собственную продажу товаров.

52 Начертите и обоснуйте схему структуры управления маркетинговой службы предприятия по рыночному принципу.

При орган-ии Марк-ой стр-ры п\п необходимо соблюдение след-их основ-х принципов ее построения: - гибкость, мобильность, адаптивность; - простота Марк-ой оргструк-ры; - соответствие масштабов оргструк-ры Марк-га особенностям профиля деят-ти и оргпостроению струк-ры п\п; - достаточный правовой статус службы Марк-га; - соответствие оргструк-ры широте и глубине ассортимента, рынкам сбыта, стратегическим целям п\п. Схематически строится новая струк-ра управ-ия п\п-ем с проектируемой службой Марк-га. Для рационального распр-ия функций м\у специалистами службы Марк-га и др-ми струк-ми подразделениями применяется линейная карта распределения функций (функциональная матрица). Основная сущ-ть которой закл-ся в том, что распред-ие функций представ-ет собой таблицу в шапке кот-ой дан перечень должностей, выпол-их опред-ые Марк-ые функции, в строках 1-го столбца – перечень маркет-ых функций. На пересечении граф и строк с помощью условных обозначений указыв-ся управленческие действия данного должностного лица. В кач-ве условных обозначений можно принять: П – планирование и подготовка маркетингового решения; И – исполнение решения; У – участие в подготовке решения; Р – руководитель данной Марк-ой сферой; С – обязательное согласование при принятии решения; К – контроль исполнения решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: