Классификация товаров широкого потребления (потребительские) и товаров промышленного (производственного) назначения

1. Потреб.тов.:1) тов.повседн.спроса- закупают часто и без особыхраздумий и усилий. Обыч.это тов. В упак-ке – зуб.паста,стир.порошок,кофе. Они хар-ся незнач-й вовлеч-ю в покупку,огран-м поиском инф-и.Хар-ны выс.расх. на рекламу. 2) Тов.предвар-го выбора – тов. на приобр-е кот-х потребители в боль-й степ.вовлеч-е в покупку,затратят больше t c целью срав-я хар-к э. тов-в. Хар-на лич. продажа. 3) тов.особого спроса – тов. с уник-ми хар-ми; для их поиска и покупку потр-ли прин-ют особые усилия. Часто покупки яв-ся рез-м приверж-ти марке(роскош.авт-ли,яхты). 2. Пром.назн-я:1) предм.пр-ва исп-ют для выпуска конеч-й продукции(сталь,лесоматер-лы).Преим-ва в конкур-и доб-ся те пр-ли,к-е обесп-ют более предпочт-е услуги и поставку.Б-е знач-е уд-ся цене.2) тов,составл-е осн-е и вспом-е оборудование – исп-ют для поддер-я пр-го процесса.Основу выбора сост-ют хр-ки товара, а не Р, их разраб-ют часто на осн-и специфики пок-ля.3) вспом-е предметы и услуги – они поддер-ют пр-й процесс, не будучи его частью. Критериями отбора поставщика яв-ся его репут-я его и надежность, а т/же Р товара.

Выбор цели и метода ценообразования.

Ценооб-е – пр-с формир-я уровней,стр-ры,дин-ки Р, образ-их единую систему в целях обесп-я общ-го воспр-ва теми темпами,к-е соотв-ют треб-ям законов разв-я эк-ки в каж.конкр-м периоде t. Наиб-е важ-ми этапами цен-я яв-ся: выбор цели и метода цен-я. Сущ-ют 3 осн-е цели ценовой стратегии:1)Обеспеч-я выжыв-ти- гл.цель п/п, осущ-го д-ть в усл-ях жест.конкур-и,когда много пр-лей с аналог-й прод-й. Её выбирают,когда ден.спрос эластичен п/п желает доб-ся max роста сбыта и увел-я прибыли.2)цель,основ-я на max-и прибыли. П/п оценивает спрос и издержки применительно к раз-м ур-м Р.3)цель,осн-я на удерж-и рынка. Она состоит в сохран-и п/п-ем сущ-го положения на рынке или благ-х усл-й для своей д-ти. Все методы цен-я м/б разделены на осн-е гр. в завис-ти от того, на что в б-й степени ориен-ся продавец при выборе метода: 1) затратный метод баз-ся на издержках пр-ва; 2) рын.метод- ориен-я на на коньюктуру рынка; 3) параметрич-й метод – ориен-я на нормативы затрат. В свою очередь гр. рын-х м-в м/б разделены еще на подгр. в завис-ти от:1)отнош-я потр-ля к товару- м-д с ориен-й на потреб-ля. Он дел-ся на 1-м-ды на основе потреб-й ст-ти товара;2-м-ды, ориен-е на спрос.2)от конкретной ситуации на рынке – м-ды с ориен-й на конкур-в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: