Количественные и неколичественные методы прогнозирования сбыта

Неколич-е м-ды: 1) м-ды экспертных оценок – баз-ся на изуч-и и обобщ-и мнения рук-х работ-в о перспек-ве V прдаж, опросе торг-х агентов п/п-я о возмож-х продажах, изуч-и мнения потреб-лей.2) М-д Дельфи. 3) М-д создания сценариев позволяет получить картину перспектив сбыта на осн-и альтер-х предположений.К нему относ-ся уровневое прогнозир-е с примен-ем теории вер-ти. Колич-е м-ды: 1) корреляц-й (примен-ся для опред-я взаимосвязей м/у V продаж и опережающими индикаторами внеш.среды) ан-з. 2) регресс-й ан-з; 3) ан-з врем-х рядов (работа с конкр-ми данными о продажах, имевших место в прошлом);4) М-д скользящего среднего (данные о реальных V продаж за новый период прибавл-ся к данным неск-х врем-х периодов, а V продаж за послед-й период отбрас-ся); 5) экспоненц-е выравн-е (учитывает рез-ты самих недавних продаж,6) М-д Бронкса-Дженкинса (разраб-ка и отбор на базе компьют. техники матем-й модели, отраж-щей рез-ты прежних продаж для точного прогноза).

Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.

Крнкур. среда- сов-ть рын-х сил и факторов опред-х f-ние хоз.суб-в эк-ки и их отнош-я в ходе кокур-и. Фирме необх-мо тщат-но изучать и ан-ть конкур.среду. 1-м этапом изуч-я К.Ср. яв-ся оценка хар-ки рынка, на к-х работает фирма.Далее н/о изучить, кто яв-ся реальным или потенц-м конкурентом.Ан-з хар-к осн-х конкур-в н/о проводить по след-м разделам: 1)кто осн-е конк-ты фирмы по ассор-ту, товарным группам, геогр.распределению,сегментам рынка, ценовой политики.2)какую долю рынка зан-ет фирма, и кто её осн-е конкур-ты.3)какова стратегия конкур-в.4)какие м-ды исп-ют конк-ты в борьбе за рынок.5)каково фин.сост-е конк-в.6)какова орг.стр-ра и менед-т конк-та.7)какова эф-ть программы М-га.8)на какой стадии жизн.цикла нах-ся ваш товар и товар конкурента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: