Исходные идеи маркетинга: нужда, потребность, запрос

Исходной идеей,лежащей в осн. М-га,яв-ся идея чел-х нужд. Нужда - чувство ощущаемой чел-м нехватки ч-либо. Существующие виды: физиолог-е, соц-е, личные. Потребность- нужда, принявшая специф-ю форму в соотв-и с культурным уровнем и личностью индивида. Произв-ли предприн-ют целенаправ-е действия для стимул-ния желания обладать тпваром. Они пытаются сформировать связь м/у тем, что они выпускают, и нуждами людей. Деятель М-га не создаёт нужду, она уже сущ-ет. Запрос- это потребность, подкрепленная покуп-й способностью. Запросы- это показатель недост-но надёжный. Людям надоедают вещи, которыми они польз-ся, и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться результатом изменения цен или уровня дох-в. Человек выбирает товар, совок-ть свойств которого обесп-ет ему наибольшее удовлетвор-е за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов.

Бюджет маркетинга. Методы определения бюджета маркетинга.

для достиж целей М, реал-ции Марк д-сти п/п д/ы изыскать ср-ва на фин-е собств Марк прогр. Это м/б как собств так и привлеч-е ср-ва. Чт точно опр-ть ск-ко треб-ся срв на достиж-е целей пр-ся анализ соотнош затр на мркг и его экон-го эф-та. Обычн анализ пр-ся в 3 этапа:-ан-з бух отчет-сти. Пр-ся сравнен поступл-ий от реал пр-ции с издержками на пр-во и продвиж-е Т.-пересч прх затр по каж марк fи:исслед,рекл,планир,контроль.-разбивка расх по отд формам и м-дам реал-ии, продуктам,рын сегментам. В осн обесп фин ст-ны Марк прогр лежит анализ предп расх на сбор, анализ, обраб инф-ции о рынках и прогнозих емкости. Не менее труден вопр об Ур цен. Цена-это единств Эл в Марк кот приости доход. Все ост Эл влекут за собой расх. Сложен вопр об опр эф-сти тех или иных каналов распред пр-ции.эк-орг поддержка плана Марк комп т-же связ сподг собств штата сотр-ков или привлеч-я независ орг-ции спец-ся на к-л напр-ях Марк-га.весь Марк осн-ся на нформации. Рацион разд-ть расх на получе необх инфции с к-ниб партнерами или собирать инф-ю по отд-сти по так.,чт каж занимся св напр исследования а затем все получ-е данные исп-сь совместно. В люб случ гл тр-сть расх состоит в опр расх на разл д-сть. Но в этом вопр м/о ориент-ся на трад Ур ценв дан отрасли либо вести строгие прогн-ие и учет издержек по каж напр-ю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: