К -компл потр-ских и стоим-ных хар-к товара, обесп-щий успех на рынке т е преим-во этого товара в ряду тов-в аналогов уже нах-ся на рынке. Обесп к на треб-мом Ур прдп необх-сть ее кол-ной оц-ки. Начало оц К это формир-е цели иссл-я, если необх опр полож дан Т в ряду аналог-х то дост пивести их прям сравнение по гл пар-рам. После отбора пр-ции по кот б/т пров-ся анализ опр-ся номен-ра пар-ров, уч-щих в оц-ке. При анализе исп-ся те же Крит-рии кот опер-ет потр-ль выбирая Т. гр пар-ров:1. гр технич пар-ров:а)пар-р назн-я хар-ет обл прим пр-ции и выполн-ые ф-ции. Они подр-ся на классиф-ный,технич эф-сти,констр-ый.б )эргон-ие пок-ют пр-ию с т з ее соотв-я св-вам чел орг-зма при потреблении. В )эстетич-ие хар-ют инф выр-сть,рац-сть формы,сов-ва пр-го вып-я пр-ции и стаб-сть тов-го вида г )нормативные отр-ют св-во пр-ции кот рег-ся обязат нормами, ст-ми и зак-ом на рынке2) эк пар-ры. Номенк-ра пар-в прим-х при оц К хар-ся стр-рой полн затр потр-ля по преобр-ю и потр-ю пр-ции кот опр-ся ее св-ми а т-же усл преобр-я и исп-я на конкр рынке. При оц К прим-ся тже диф-ый,компл, и смеш-ый м/ды.К=Iтп/ Iэп, Iэп-инд эк пар-ров,Iтп-инд тех паров,Iтп=ΣдiQi,Di-к значимсти или вести,Qi-относит пар-р кач-ва.Qi=Роцен/Рконк,Роцен-знач пар-ра оцен-го,Рконк-знач пар Т конкурентаIэп=Sпотр цен/Sцен кок-в,Sпотр=Sпрод+М,Sпрд-прод цена Т,М-Суммарн расх потр-ля за весь срок службы
|
|
Пар-ры кач молока
Пок-ли | Х-ва дейс на рынке | К знач | В ср по респ | |||||
сортсть | ||||||||
жирсть | 3.8 | 3,2 | 3,6 | 3,5 | ||||
с/с 1ц мол,руб | х | |||||||
Вср.по.респ.1 Iпт=Σ(0,6*80/240+0,4*3,8/3,5)=0,57Iэп=230/240=0,95 К=0,6
В ср2. Iтп=Σ(0,6*90/84+0,4*3,2/3,5)=1,01Iэп=260/240=1,083. К=0,92
В ср3
Iпт=Σ(0,6*75/84
0,4*3,6/3,5)=0,95 Iэп=240/240=1 К=0,95/1=0,95
Характеристика типов рынков по уровню конкуренции.
1. чистая или соверш конк им место где предст-но много продавцов и мн пок-лей одинак Т.на дан рын ни 1 из фирм не м-т влиять на пол-е дел тк ее доля невелика,от-ет контроль цен.В совр усл-ях встр-ся оч редко. 2 .монопол- возн на рынке с бол числом со схожими но не идент-ми Т. в дан усл необх доб-ся отличит-х преим-ств за сч комб-я ф-ров Марк-га, сделать св Т привлекат,улучш его кач-ва. Маркет-я стратегия стр-ся на тов-й диф-ции и сегм-ции рынка. 3. олигополистич-я сущ на рынках где госп-ет неск фирм. Причем Т м/б как одианк так и различн. Для эт рынка хар выс степ конц-ции пр-ва. Оч трудно прн-ть др фирмам. Ум-ся ценовая конкур-я, поск затр на нее бывают значит-мино не произв-ми. Вместо ценов конк-ции олигопя исп-ет лидерство в ценах, соглаш-я и традиции в опр-нии ценов политики.здесь конк-ия склад-ся в передовых высокотехн-х отр-лях.