Глава 5. Обозначение дефектов речи

РУСЬ. IX-XVI вв........................................... ……………………………………62

Обозначение дефектов речи........................... …………………………………...63

Пословицы и поговорки о речи..................... …………………………………...65

Суеверные пережитки в понимании причин речевых дефектов и приемов их устранения …………………………………………………………………………..69

Элементы народной медицины в приемах устранения речевых расстройств......72

Социальное положение «убогих» на Руси………………………………………...75

Заключение..................................................... ……………………………….......77

Глава 6

ДРЕВНЕЙШИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПИСАТЕЛИ О БОЛЕЗНЯХ РЕЧИ

(ПО И.А. Сикорскому)................................. …………………………………...79

Раздел 2

НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГООПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (педагогические истоки)

Глава 7

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. XVII - середина XIX вв…………………………….. 87

Ян Амос Коменский....................................... …………………………………...88

Жан Жак Руссо............................................... …………………………………...96

Иоганн Генрих Песталоцци........................... ………………………………….102

Глава 8

РОССИЯ. XVIII - середина XIX вв................................. …………………………………………………..113

Михаил Васильевич Ломоносов................... …………………………………...117

Александр Николаевич Радищев................. …………………………………...123

Владимир Федорович Одоевский................ …………………………………...129

Константин Дмитриевич Ушинский............. …………………………………...135

Глава 9

ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
В ТРУДАХ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ ЗАРУБЕЖНОЙ
И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ... …………………………………...154

Раздел 3

МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ КАК ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПЕДАГОГИКИ (хрестоматийные тексты работ разных авторов)

Профиль подготовки специалиста-логопеда. ФА. Pay (1950)...........................185

Значение медицинских курсов в профессиональной подготовке студентов-дефектологов. Д. И. Азбукин (1950)........................................................................191

Нарушения развития речевой деятельности у детей. Р.Е. Левина (1959)……… 199

О совместной работе врача и логопеда при лечении речевых расстройств.

НА. Власова (1959) ………………………………………………………………...207

Организация массовой логопедической помощи населению в СССР. М.Е. Хватцев(1959) ……………………………………………………………………...215

Опыт организации логопедической помощи населению в Кировской области. В.И. Селиверстов (1967) …………………………………………………………..219

Логопедия и смежные науки (Роль научного естествознания и медицины в теории и практике логопедии). С.С. Ляпидевский (1967)…………………………. 242

Предмет логопедии. Р.Е. Левина (1968) ………………………………………..265

Комплекс медико-педагогической работы с детьми-логопатами. В.И. Селиверстов, А.С. Марголис(1969) …………………………………………….291

Формирование научной школы кафедры логопедии МГПИ им. В.И. Ленина (к 35-летию образования вузовского отделения логопедии). В.И. Селиверстов, Б.М. Гриншпун, СИ. Шаховская (1981) …………………………………………..316

Кафедра логопедии ЛГПИ им. А.И. Герцена: ее настоящее и проблемы будущего. Л.С. Волкова (1990) …………………………………………………...333

Организация логотерапевтической помощи. В.М. Шкловский (1994) …………339

Логика формирования современного понятийно-терминологического аппарата логопедии. В.И. Селиверстов (1997) ……………………………………………..346

Актуальные проблемы логопедии в трудах ученых XX века. Л.С. Мотылева (2000) ………………………………………………………………………………..371

Задания для самостоятельной работы студентов по разделу...374
Литература: Учебники, учебные пособия, монографии………………………...377



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: