РУСЬ. IX-XVI вв........................................... ……………………………………62
Обозначение дефектов речи........................... …………………………………...63
Пословицы и поговорки о речи..................... …………………………………...65
Суеверные пережитки в понимании причин речевых дефектов и приемов их устранения …………………………………………………………………………..69
Элементы народной медицины в приемах устранения речевых расстройств......72
Социальное положение «убогих» на Руси………………………………………...75
Заключение..................................................... ……………………………….......77
Глава 6
ДРЕВНЕЙШИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПИСАТЕЛИ О БОЛЕЗНЯХ РЕЧИ
(ПО И.А. Сикорскому)................................. …………………………………...79
Раздел 2
НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГООПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (педагогические истоки)
Глава 7
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. XVII - середина XIX вв…………………………….. 87
Ян Амос Коменский....................................... …………………………………...88
Жан Жак Руссо............................................... …………………………………...96
|
|
Иоганн Генрих Песталоцци........................... ………………………………….102
Глава 8
РОССИЯ. XVIII - середина XIX вв................................. …………………………………………………..113
Михаил Васильевич Ломоносов................... …………………………………...117
Александр Николаевич Радищев................. …………………………………...123
Владимир Федорович Одоевский................ …………………………………...129
Константин Дмитриевич Ушинский............. …………………………………...135
Глава 9
ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
В ТРУДАХ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ ЗАРУБЕЖНОЙ
И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ... …………………………………...154
Раздел 3
МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ КАК ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ (хрестоматийные тексты работ разных авторов)
Профиль подготовки специалиста-логопеда. ФА. Pay (1950)...........................185
Значение медицинских курсов в профессиональной подготовке студентов-дефектологов. Д. И. Азбукин (1950)........................................................................191
Нарушения развития речевой деятельности у детей. Р.Е. Левина (1959)……… 199
О совместной работе врача и логопеда при лечении речевых расстройств.
НА. Власова (1959) ………………………………………………………………...207
Организация массовой логопедической помощи населению в СССР. М.Е. Хватцев(1959) ……………………………………………………………………...215
Опыт организации логопедической помощи населению в Кировской области. В.И. Селиверстов (1967) …………………………………………………………..219
Логопедия и смежные науки (Роль научного естествознания и медицины в теории и практике логопедии). С.С. Ляпидевский (1967)…………………………. 242
|
|
Предмет логопедии. Р.Е. Левина (1968) ………………………………………..265
Комплекс медико-педагогической работы с детьми-логопатами. В.И. Селиверстов, А.С. Марголис(1969) …………………………………………….291
Формирование научной школы кафедры логопедии МГПИ им. В.И. Ленина (к 35-летию образования вузовского отделения логопедии). В.И. Селиверстов, Б.М. Гриншпун, СИ. Шаховская (1981) …………………………………………..316
Кафедра логопедии ЛГПИ им. А.И. Герцена: ее настоящее и проблемы будущего. Л.С. Волкова (1990) …………………………………………………...333
Организация логотерапевтической помощи. В.М. Шкловский (1994) …………339
Логика формирования современного понятийно-терминологического аппарата логопедии. В.И. Селиверстов (1997) ……………………………………………..346
Актуальные проблемы логопедии в трудах ученых XX века. Л.С. Мотылева (2000) ………………………………………………………………………………..371
Задания для самостоятельной работы студентов по разделу...374
Литература: Учебники, учебные пособия, монографии………………………...377