1) выпадением реакций на сигнал любой интенсивности | 2) сильной реакцией на слабый условный раздражитель и слабой реакцией на сильный условный раздражитель |
3) одинаковой реакцией на условные сигналы разной интенсивности | 4) выпадением реакции на условный сигнал низкой и средней интенсивности, но сохранением реакции на условный сигнал высокой интенсивности |
Перенапряжением (и срывом) тормозного процесса можно моделировать: (1)
1) невроз с преобладанием возбуждения | 2) невроз с преобладанием торможения |
3) невроз с патологической подвижностью нервных процессов |
Перенапряжением (и срывом) возбудительного процесса можно моделировать: (1)
1) невроз с преобладанием торможения | 2) невроз с патологической подвижностью нервных процессов |
3) невроз с преобладанием возбуждения |
Типичными проявлениями экспериментального невроза с патологической подвижностью нервных процессовявляются: (2)
1) повышенная инертность реакций животного | 2) вялое, пассивное поведение |
3) злобное, агрессивное поведение | 4) суетливость, незавершённость действий |
Невроз у человека, как правило: (5)
|
|
1) сопровождается бредом и галлюцинациями | 2) вызывается психическими факторами и не обусловлен органическими изменениями в головном мозге |
3) проявляется расстройствами вегетативных функций | 4) сопровождается нарушениями чувствительности и моторной функции |
5) представляет собой срыв личности в её общественных отношениях при сохранности критики к своему состоянию и поведению | 6) характеризуется полным нарушением рассудочной функции, утратой способности к интеллектуальной деятельности |
7) характеризуется обострением патологических черт личности | 8) возникает после периода идеаторной переработки ситуации |
Типичной последовательностью этапов формирования невроза является: (1)
1) сенсо‑моторные реакции,
2) идеаторная переработка ситуации и выработка компенсаций,
3) вегетативные реакции,
4) аффективные реакции.
А. 1,4,2,3 | Б. 3,1,4,2 |
В. 4,2,1,3 |
Основными причинами неврозов являются: (5)
1) наследственно обусловленные черты личности, нарушающие её социальную адаптацию | 2) психотравма в детстве |
3) длительное существование в условиях лишения, когда не удовлетворяются базисные потребности личности (в еде, безопасности, любви и т.д.) | 4) неожиданная потеря близкого человека |
5) изменения привычных условий жизни | 6) тяжёлое неизлечимое заболевание |
7) утрата дома или средств к существованию | 8) дегенеративные процессы в нервной системе |