Понятие диверсификации продуктов деятельности арт-индустрии

В СКС функцион-т орг-и, соц-культ. ориентация кот огранич-ет эффект-ь предприним-ва. Природа их продукта закл. В способ-ти удовлетв-ть сам. разнообраз-е кул-ые потреб-и, что обусловливает наличие у продукта опред-й потребит-ой стоимости. Некот-е спец-ты полагают, что в таком случае продукт в СКС=кулът. благу. Культурные блага - усл-я и услуги, предоставляемые орг-ми кул-ы др юр-им и физ-им лицам для удовлетворения кул-х и эстет-х потреб-й потенц-й ауд-и.

Продукт арт-инд-и может иметь веществен-ю форму(картины, скульп-а, ДЛИ и др) и выступать в виде услуг(может носить мат-й и немат-й хар-р, напр, концерт и реставрац-е раб-ы). Немат-е услуги по функции-ым особен-м делятся на 2гр-ы- выполняющие непосредствен, кул-ю фун-ю(услуги актеров, чтецов,муз-ов,певцов и т.п.) и фун-ю «передаточного»механизма (показ фильмов, выдача книг в библ-ах и т.п).

Хар-р продукта может быть уникален/стандарт-м. Продукт в совр-х усл-х делят на коммерч-й (направлен на удовлетв-е сиюминут-х потреб-й нас-яи получ-е прибыли) и некоммерч-й (ориентирован на удовлетв-е высоких дух-х потреб-й нас- я).

Специфика кул-х услуг- их реализация возможна только прин наличии у нас-я свобод-го времени,дух-х запросов и финанс. возмож-й, а также их «добровольный»хар-р. Худ-но-эстет-е потреб-и у нас-я занимают далеко не 1-е место.

Продукт сферы кул-ы бывает: 1-вич.- мат-й и немат-й блага, кот предгаг-ся потреб-лю в подлинном виде(картины, скулыгг-а,концерты и др); 2-рич.- копии 1-вич. благ, также результат преобраз-я немат-го продукта в мат-ый (видео-и аудиокассеты,репродукции, слайды, и др). Цель созд-я такой продукции- популяризация 1-вич. благ, продвиж-е орг- и/частн.лица на рынок кул-х услуг и привлечение доп-х финанс. ср-в.

В связи с этим важное место занимает расширение ассортимента (диверсификации) предлаг-ых продуктов.

Горизонтальная диверсификация - пополнение ассортимента фирмы нов-и изделиями, кот не связ. с выпускаемыми в настоящий момент, но могут вызвать инт-с сущ-ей клиентуры. Концентрическая диверсификация – пополнение ассортимента нов. изделиями, кот с техн-й и/или маркет-ой т.з. похожи на сущ-ие товары фирмы. Диверсификация произ-ва - одновременное развитие многих не связанных др с др видов произ-ва, расшир-е ассортимента произ-мых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целые повыш-я эффект-ти произ-ва, получ-я эк-ой выгоды и предотвращения банкротства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: