Билет №20

1. Основными целями сертификации являются:

· обеспечение безопасности продукции, процессов, работ, услуг для жизни и здоровья людей, охраны имущества граждан и окружающей среды;

· защита интересов потребителей в вопросах качества продукции и услуг;

· устранение технических барьеров в торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

· создание необходимых условий для деятельности физических и юридических лиц на едином товарном рынке Казахстана, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

2. Если при испытании из пласта получен промышленный приток нефти или газа, но площадь не обустроена и не подготовлена к эксплуатации, скважины временно консервируют. Способ консервации выбирают в зависимости от продолжительности и коэффициента аномальности пластового давления.

Консервация скважин осуществляется в соответствии с действующим положением и инструкциями по консервации скважин.

Если при испытании разведочных скважин приток промышленного значения не был получен ни из одного объекта, их ликвидируют в соответствии с действующим Положением о порядке консервации и ликвидации скважин.

Скважины могут ликвидироваться по геологическим причинам, как выполнившие свое назначение. А также по техническим причинам в соответствии с нормативами и инструкциями по ликвидации скважин.

В скважинах, подлежащих ликвидации, устраняются межпластовые перетоки, межколонные проявления, другие возможные источники образования вторичных газовых залежей.

Устья и стволы ликвидируемых и консервируемых скважин должны быть оборудованы в соответствии с Инструкцией по оборудованию устьев и стволов опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, наблюдательных и специальных скважин при их ликвидации или консервации.

3. Мероприятия, реализуемые центральными местными представительными и исполнительными органами и организациями по обеспечению безопасности территорий и объектов хозяйствования от ЧС, связанных с разработкой месторождений твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых в пределах своей компетенции включают:

· Научные исследования, прогнозирование и оценку опасности возможных последствий добычи полезных ископаемых для населения и окружающей среды;

· Планирование застройки территорий, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений с учетом перспектив развития добычи полезных ископаемых и ее влияния на устойчивость геологических структур;

· Повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений;

· Организацию систем мониторинга состояния окружающей среды и геологических условий разрабатываемых месторождений и оповещение населения и хозяйствующих субъектов о возможных ЧС;

· Организацию и проведение превентивных мероприятий по снижению возможного ущерба от ЧС, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения – прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий.

4. Руководители организаций:

· Разрабатывают планы ГО на мирное и военное время и осуществляют руководство по их реализации;

· Осуществляют мероприятия по защите работающего персонала, объектов хозяйствования от воздействия современных средств поражения и ЧС природного и техногенного характера;

· Обеспечивают устойчивое функционирование организаций в мирное и военное время;

· Создают и поддерживают в готовности формирования ГО и обеспечивают их комплектование обученными специалистами и оснащение необходимой техникой, средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· Осуществляют обучение по ГО рабочих и служащих, а также населения, проживающего в зонах вероятного поражения от аварий на потенциально опасных объектах;

· Организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на своих объектах;

· Создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещении, средств коллективной и индивидуальной защиты;

· Создают необходимые условия рабочим и служащим для выполнения ими обязанностей по ГО;

· Представляют, в установленном законодательством порядке, в военное и в ЧС для выполнения задач ГО транспортные, материальные средства, инструменты и оборудование.

5. Проверка знаний членов ПДЭК самостоятельных предприятий и организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора, проводится в комиссиях местных органов Госгортехнадзора или в специализированных центрах и комбинатах, имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора на проведение обучения и проверку знаний правил безопасности.

6. Инструкция по эксплуатации г/м должна быть разработана специализированной организацией или предприятием-изготовителем в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации г/п кранов и ГОСТ 2.601.

В инструкции должны быть указаны:

· Периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов;

· Возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;

· Периодичность и способы приборов безопасности;

· Способы регулировки тормозов;

· Перечень быстро изнашивающихся деталей и допуски на их износ;

· Порядок проведения технического освидетельствования;

· Условия применения грейфера и магнита для грейферных и магнитных кранов;

· Устройство и требования по эксплуатации рельсового кранового пути;

· Указания по приведению крана в безопасное положение в нерабочем состоянии;

· Требования безопасности в аварийных ситуациях;

· Критерии предельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт;

· Срок службы крана;

· Другие указания по обслуживанию и эксплуатации крана с учетом специфики его конструкции.

7. На основании «Положения о газовой службе», утвержденного руководителем предприятия и согласованного с местным органом государственного надзора.

8. Разрешается в случае неявки инспектора Госгортехнадзора в установленный срок. Техническое освидетельствование проводится комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия. Результаты освидетельствования заносятся в паспорт сосуда и подписываются комиссией, копии этой записи направляются в местный орган Госгортехнадзора в 5-дневный срок. Следующее освидетельствование должно проводится в срок не позднее, чем через 2 года инспектором Госгортехнадзора.

9. Для получения лицензии необходимы следующие документы:

· Заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством РК;

· Документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 15 настоящего Закона;

· Документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (ст.18 настоящего Закона).

Кроме того, для юридических лиц необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации.

В законодательных актах по отдельным видам лицензируемой деятельности могут устанавливаться дополнительные и специальные требования к перечню документов.

В установленные законодательством порядке лицензиат (субъект несет ответственность за правильность, полноту и своевременность представленной информации в документах.

10. 1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
1) проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно;
2) технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасном производственном объекте;
3) декларация промышленной безопасности;
4) состояние зданий, сооружений.

2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, за счет средств владельца опасного производственного объекта.

3. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: