1. Основными целями сертификации являются:
· обеспечение безопасности продукции, процессов, работ, услуг для жизни и здоровья людей, охраны имущества граждан и окружающей среды;
· защита интересов потребителей в вопросах качества продукции и услуг;
· устранение технических барьеров в торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
· создание необходимых условий для деятельности физических и юридических лиц на едином товарном рынке Казахстана, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
2. Если при испытании из пласта получен промышленный приток нефти или газа, но площадь не обустроена и не подготовлена к эксплуатации, скважины временно консервируют. Способ консервации выбирают в зависимости от продолжительности и коэффициента аномальности пластового давления.
Консервация скважин осуществляется в соответствии с действующим положением и инструкциями по консервации скважин.
|
|
Если при испытании разведочных скважин приток промышленного значения не был получен ни из одного объекта, их ликвидируют в соответствии с действующим Положением о порядке консервации и ликвидации скважин.
Скважины могут ликвидироваться по геологическим причинам, как выполнившие свое назначение. А также по техническим причинам в соответствии с нормативами и инструкциями по ликвидации скважин.
В скважинах, подлежащих ликвидации, устраняются межпластовые перетоки, межколонные проявления, другие возможные источники образования вторичных газовых залежей.
Устья и стволы ликвидируемых и консервируемых скважин должны быть оборудованы в соответствии с Инструкцией по оборудованию устьев и стволов опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, наблюдательных и специальных скважин при их ликвидации или консервации.
3. Мероприятия, реализуемые центральными местными представительными и исполнительными органами и организациями по обеспечению безопасности территорий и объектов хозяйствования от ЧС, связанных с разработкой месторождений твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых в пределах своей компетенции включают:
· Научные исследования, прогнозирование и оценку опасности возможных последствий добычи полезных ископаемых для населения и окружающей среды;
· Планирование застройки территорий, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений с учетом перспектив развития добычи полезных ископаемых и ее влияния на устойчивость геологических структур;
· Повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений;
|
|
· Организацию систем мониторинга состояния окружающей среды и геологических условий разрабатываемых месторождений и оповещение населения и хозяйствующих субъектов о возможных ЧС;
· Организацию и проведение превентивных мероприятий по снижению возможного ущерба от ЧС, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения – прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий.
4. Руководители организаций:
· Разрабатывают планы ГО на мирное и военное время и осуществляют руководство по их реализации;
· Осуществляют мероприятия по защите работающего персонала, объектов хозяйствования от воздействия современных средств поражения и ЧС природного и техногенного характера;
· Обеспечивают устойчивое функционирование организаций в мирное и военное время;
· Создают и поддерживают в готовности формирования ГО и обеспечивают их комплектование обученными специалистами и оснащение необходимой техникой, средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
· Осуществляют обучение по ГО рабочих и служащих, а также населения, проживающего в зонах вероятного поражения от аварий на потенциально опасных объектах;
· Организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на своих объектах;
· Создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещении, средств коллективной и индивидуальной защиты;
· Создают необходимые условия рабочим и служащим для выполнения ими обязанностей по ГО;
· Представляют, в установленном законодательством порядке, в военное и в ЧС для выполнения задач ГО транспортные, материальные средства, инструменты и оборудование.
5. Проверка знаний членов ПДЭК самостоятельных предприятий и организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора, проводится в комиссиях местных органов Госгортехнадзора или в специализированных центрах и комбинатах, имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора на проведение обучения и проверку знаний правил безопасности.
6. Инструкция по эксплуатации г/м должна быть разработана специализированной организацией или предприятием-изготовителем в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации г/п кранов и ГОСТ 2.601.
В инструкции должны быть указаны:
· Периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов;
· Возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;
· Периодичность и способы приборов безопасности;
· Способы регулировки тормозов;
· Перечень быстро изнашивающихся деталей и допуски на их износ;
· Порядок проведения технического освидетельствования;
· Условия применения грейфера и магнита для грейферных и магнитных кранов;
· Устройство и требования по эксплуатации рельсового кранового пути;
· Указания по приведению крана в безопасное положение в нерабочем состоянии;
· Требования безопасности в аварийных ситуациях;
· Критерии предельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт;
· Срок службы крана;
· Другие указания по обслуживанию и эксплуатации крана с учетом специфики его конструкции.
7. На основании «Положения о газовой службе», утвержденного руководителем предприятия и согласованного с местным органом государственного надзора.
8. Разрешается в случае неявки инспектора Госгортехнадзора в установленный срок. Техническое освидетельствование проводится комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия. Результаты освидетельствования заносятся в паспорт сосуда и подписываются комиссией, копии этой записи направляются в местный орган Госгортехнадзора в 5-дневный срок. Следующее освидетельствование должно проводится в срок не позднее, чем через 2 года инспектором Госгортехнадзора.
|
|
9. Для получения лицензии необходимы следующие документы:
· Заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством РК;
· Документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 15 настоящего Закона;
· Документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (ст.18 настоящего Закона).
Кроме того, для юридических лиц необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации.
В законодательных актах по отдельным видам лицензируемой деятельности могут устанавливаться дополнительные и специальные требования к перечню документов.
В установленные законодательством порядке лицензиат (субъект несет ответственность за правильность, полноту и своевременность представленной информации в документах.
10. 1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
1) проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно;
2) технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасном производственном объекте;
3) декларация промышленной безопасности;
4) состояние зданий, сооружений.
2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, за счет средств владельца опасного производственного объекта.
3. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение.