Билет № 19

1. Лицензия на право заниматься лицензируемой деятельностью выдается субъекту, квалификационный уровень которого соответствует предъявляемым требованиям для данного вида деятельности.

Квалификационные требования к лицензируемым видам деятельности, а также перечень лицензируемых в соответствии с настоящим Законом видов деятельности, по которым необходимо заключение органов санитарного, экологического, горнотехнического надзора и госэнергонадзора, утверждаются Правительством РК.

При выдаче лицензии учитываются условия производства, обеспечивающие безопасность общества, окружающей среде, жизни и здоровья граждан, а также гарантию качества производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Соответствие субъекта квалификационному уровню может устанавливаться на основе независимой экспертной оценки, проводимой юридическими, физическими лицами, аккредитованными в установленном порядке.

При утере лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата. Лицензиар в течении десяти дней производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению лицензиата. При этом лицензиат уплачивает лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

В случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица оно обязано об этом сообщить лицензиару письменно в месячный срок с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения наименования (в т.ч. изменения организационно-правовой формы, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РК), места нахождения юридического лица оно обязано в течение месяца подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Лицензиар в течение десяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего письменного заявления переоформляет лицензию.

При переоформлении лицензии и выдаче указанного документа уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в порядке и размере, установленных налоговым законодательством РК.

Лицензии на осуществление деятельности, связанной с привлечением иностранной рабочей силы, выдаются с учетом квоты, устанавливаемой Правительством РК, на привлечение иностранных граждан, нанимаемых работодателем за пределами РК, для работы на территории РК в целом и по группам профессий.

Лицензии различаются по следующим признакам:

1) По субъектам:

· Выдаваемые гражданам и юридическим лицам РК;

· Выдаваемые иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства и международным организациям.

2) По объему деятельности:

· Генеральные – на занятия определенным видом деятельности, выдаваемые без ограничения срока, допускается выдача генеральной лицензии на несколько видов деятельности, если они входят в единый технологический комплекс;

· Разовые – на совершение определенной хозяйственной операции в пределах разрешенного объема, веса или количества (в натуральном либо денежном выражении), а также срока, определенного валютным законодательством РК для операций, связанных с движением капитала, проводимых по экспортно-импортным сделкам, предусматривающим отсрочку платежа либо авансовый платеж за товары (работы, услуги) на срок более 180 дней;

· Операционные – на совершение определенной операции в банковской деятельности и операций. Связанных с использованием валютных ценностей, определенных валютным законодательством.

3) По территориальной сфере действия:

· Действие которых ограничивается определенной территорий РК;

· Действие которых распространяется на всю территорию РК;

· Действие которых распространяется за пределы РК.

2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при проведении нефтяных операций на территории, находящейся под юрисдикцией Республики Казахстан, в том числе на море и во внутренних водоемах.

3. Работодатель о н/с на производстве или ином повреждении здоровья работников немедленно сообщает:

· Территориальным подразделениям уполномоченного государственного органа по труду, а также местным органам по ЧС при н/с происшедших на опасных промышленных объектах;

· Представителям работников организации (профсоюзы);

· Страховой организации при наличии соответствующего договора со страховой организацией;

· Местным органам госсанэпидслужбы о случаях профессионального заболевания или отравления.

При наступлении н/с с тяжелым или смертельным исходом, группового н/с происшедшего одновременно с двумя и более работниками, независимо от степени тяжести травм пострадавших, а также групповых случаев острого профессионального заболевания (отравлений) работодатель также немедленно сообщает:

· Правоохранительному органу по месту, где произошел н/с;

· Компетентным органам производственного и ведомственного контроля и надзора.

4. Комиссия в ходе расследования выясняет обстоятельства происшествия, устанавливает его причины, характер допущенных нарушений нормативных правовых актов, состав ответственных лиц и предлагает меры их наказания, намечает мероприятия по ликвидации последствия и предотвращению повторения подобных случаев, определяет размер разрушений и материальный ущерб.

5. Для промышленной разработки нефтяных месторождений составляются:

· Технологическая схема разработки;

· Проект разработки;

· Уточненный проект разработки;

· Проект доразработки.

Из названных документов некоторые могут быть исключены, если в них нет необходимости.

6. Закон от 3 апреля 2002 года №314-и «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» регулирует правовые отношения в области обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечивает готовность организаций к локализации и ликвидации их последствий, гарантирует возмещение убытков, причиненных авариями физическим и юридическим лицам, окружающей среде и государству, а также регулирует порядок расследований причин возникновения аварий. Промышленная безопасность на опасных производственных объектах -это состояние защищенности физических и юридических лиц, окружающей среды от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. для обеспечения промышленной безопасности необходима разработка и осуществление системы мер организационно-технического, экономического и правового характера, направленных на предупреждение аварий, обеспечение готовности к организованным действиям в случае возникновения и ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

7. На каждом участке работ г/п машин, в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников участка, а также бригадиров.

На складах материалов в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ г/п машинами, по согласованию с органами Госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами.

Назначение

указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должно производиться после проверки знаний ими соответствующих разделов Правил, должностной инструкции и инструкции крановщика и стропальщика (проверку проводит комиссия с участие инспектора Госгортехнадзора). Лицам, прошедшим проверку знаний, выдается удостоверение и инструкция. Периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

8. Проект и технические условия на изготовление сосуда должны быть согласованы с Госгортехнадзором РК и утверждены в порядке, установленном Министерством, в подчинении которого соответственно находится проектная организация или предприятие-изготовитель сосуда.

Любые изменения в проекте, необходимость в которых может возникнуть при изготовлении, монтаже, ремонте или эксплуатации, должны быть согласованы с организацией – разработчиком технического проекта сосуда. При невозможности выполнить это условие допускается согласовывать изменение в проекте со специализированной научно-исследовательской организацией.

9. Специализированными предприятиями и организациями, располагающими техническими средствами, необходимыми для качественного выполнения работ.

10. Порядок передачи скважин, законченных строительством, от подрядчика заказчику определяется договором на производство работ подрядным способом, заключенным между ними.

По законченным строительством скважинам буровое управление обязано представить заказчику следующие документы, оформленные актами сдачи-приемки работ по установленной форме:

· Акты о заложении скважин;

· Проект бурение скважин;

· Акты о начале и окончании бурения скважин;

· Акты об измерении альтитуды устья обсадной колонны;

· Материалы всех геофизических исследований и заключения по ним;

· Расчеты обсадных колонн, их параметры, диаметр, толщину стенок, марки стали и другие необходимые характеристики для неметаллических колонн;

· Акты на цементирование обсадных колонн, расчеты цементирования, лабораторные анализы качества и результаты измерения плотности цементного раствора в процесс цементирования, данные о выходе цементного раствора на устье или высоте подъема цементного раствора, акты на меру труб, компоновку колонн, данные о плотности бурового раствора в скважине перед цементированием;

· Акты испытания всех обсадных колонн не герметичность;

· Планы работ по опробованию или освоению каждого объекта;

· Акты на перфорацию обсадной колонны с указанием интервала перфорации, способа перфорации и количества отверстий;

· Акты освоения каждой скважины с приложением данных исследования (дебиты, давления, продуктивность, анализы нефти, воды, газа);

· Меры и тип насосно-компрессорных труб с указанием оборудования глубины установки пусковых клапанов (отверстий);

· Геологический журнал с описанием всего процесса бурения и освоения скважин;

· Описание керна;

· Паспорт скважин с данными о процессе бурения, нефтегазопроявлениях и конструкции;

· Акты о натяжении колонн;

· Акты об оборудовании устья скважин;

· Акты о сдаче геологических документов по скважинам;

· Акт рекультивации земельного участка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: