Билет №17

1. 1. Для получения разрешения на изготовление технических устройств, материалов заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) сопроводительное письмо с краткой информацией о назначении;
2) экспертное заключение, подтверждающее возможность изготовителя обеспечить стабильность показателей безопасности продукции при серийном производстве.

2. В срок не более тридцати дней со дня получения документов уполномоченный орган рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение. При представлении неполных данных у заявителя запрашиваются дополнительные сведения. В этом случае срок рассмотрения исчисляется со времени их поступления.
По результатам рассмотрения уполномоченным органом выдается разрешение на изготовление технических устройств, материалов на территории Республики Казахстан.

3. При несоответствии представленной заявки требованиям промышленной безопасности заявителю выдается мотивированный отказ.

2. Государственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда на территории РК осуществляют:

· Государственная инспекция труда специально создаваемого Правительством государственного органа РК по охране труда;

· Государственный контроль и надзора за безопасным ведением работ в промышленности осуществляется на территории РК государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации ЧС (Государственная инспекция) в составе: Управления по государственному контролю и надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горному надзору и выполнением мероприятий гражданской обороны (Управление) и территориальных органов Комитета по государственному контролю и надзору в области ЧС Министерства по ЧС РК (Комитет).

3. Правила расследования и учета н/с и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью устанавливают единый порядок расследования, оформления и регистрации н/с, профессиональных заболеваний, отравлений и иных повреждений здоровья, происшедших в процессе исполнения трудовых обязанностей с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателями.

Действие Правил распространяется также на:

· Лиц, получающих профессиональную подготовку, проходящих испытательный срок или иным образом готовящихся у работодателя к будущей производственной деятельности;

· Лиц, обучающихся в учебных заведениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, послевузовского профессионального образования, при прохождении ими профессиональной практики или выполнении работы у работодателя;

· Военнослужащих, привлеченных к выполнению работ, не связанных с прохождением военной службы;

· Лиц, привлекаемых к труду по приговору суда;

· Личный состав военизированных аварийно-спасательных частей, военизированной охраны, членов добровольных команд по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, по спасению человеческой жизни и имущества.

4. Материалы должны включать:

· Приказ о назначении (создании) комиссии для расследования причин аварий;

· Акт расследования аварий, к которому прилагаются:

- протокол осмотра места аварии, планы, схемы, фотоснимки;

- эскиз места аварии;

- распоряжение председателя комиссии о назначении технической и экономической экспертизы и другие распоряжения, изданные комиссией по расследованию аварии;

- заключение экспертной комиссии о причинах аварии, результаты лабораторных исследований, экспериментов, анализов и т.п.;

· Докладные записки ВГСЧ, ГСС, ВЧ по предупреждению и ликвидации нефтяных и газовых фонтанов или пожарной команды, если они вызывались для ликвидации аварии;

· Протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований ГОСТов, норм и правил по технической безопасности;

· Сведения об экономическом ущербе от аварии;

· Справки об обучении и проверке знаний, а также прохождении инструктажа по ТБ обслуживающего персонала;

· Другие материалы (справки, выписки и пр.), характеризующие обстоятельства и причины аварии.

5. Должна обеспечивать: условия охраны недр и окружающей природной среды, в первую очередь за счет прочности и долговечности крепи скважин, герметичности обсадных колонн и перекрываемых ими кольцевых пространств, а также изоляции флюидосодержащих горизонтов друг от друга от проницаемых пород и дневной поверхности.

6. Представление права на проведение нефтяных операций:

· Право на проведение нефтяных операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче, строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров нефти предоставляется в порядке, установленном ст.13 Законом РК «О недрах и недропользовании».

· Право на использование дна моря для проведения нефтяных операций на нем предоставляется путем выдачи разрешения уполномоченным органов в области использования и охраны земельных ресурсов.

· Право на эксплуатацию нефтегазопроводов предоставляется путем выдачи соответствующего разрешения компетентным органом.

7. Правила распространяются на:

· Сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115оС или другой жидкости с температурой, превышающей температуру кипения при давлении 0,07МПа (0,7 кгс/см2) без учета гидростатического давления;

· Сосуды, работающие под давлением пара или газа свыше 0,07МПа (0,7 кгс/см2);

· Баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов по давлением свыше 0,7МПа (0,7 кгс/см2)

· Цистерны и бочки для транспортирования и хранения сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 500С превышает давление 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);

· Цистерны и сосуды для транспортирования или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) создается периодически для их опорожнения;

· Барокамеры и барокамеры многоместные, в т.ч. устанавливаемые на транспортных средствах.

8. Техническое обследование стальных подземных газопроводов должно производиться при продолжительности эксплуатации их до 25 лет не реже одного раза в пять лет.

9. По письменному распоряжению администрации предприятия.

10. 1) Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, в случаях:

· Неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;

· Запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;

· Не устранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии;

· Предоставление лицензиатом заведомо ложной информации при получении лицензии.

2) Лицензия может быть отозвана в судебном порядке по основаниям, предусмотренным п.1 настоящей статьи.

3) Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.

Приостановление действия лицензии субъекта малого предпринимательства производится судом по заявлению лицензиара, государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Заявление о приостановлении действия лицензии субъекта малого предпринимательства направляется уполномоченным государственным органом в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами РК.

Приостановление действия лицензии субъекта малого предпринимательства без судебного решения допускается в исключительных случаях, установленных законодательством РК, на срок не более 3 дней, с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о приостановлении действует до вынесения судебного решения.

4) Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии. При решении суда о правомерности приостановления действия лицензии срок ее приостановления считать с даты принятия такого решения лицензиаром.

5) После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется.

6) Законодательными актами, регулирующими отдельные виды деятельности, могут быть предусмотрены и иные основания и порядок отзыва лицензии и приостановление ее действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: