Билет № 22

1. Целями экологической экспертизы являются:

· Предотвращение возможных негативных последствий реализации планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на здоровье населения и окружающую среду;

· Оценка соответствия экологическим требованиям планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, а также в процессе их строительства и реализации;

· Обеспечение экспертной оценки прогнозируемых изменений экологической обстановки вследствие размещения и развития производственных сил.

2. Если при испытании из пласта получен промышленный приток нефти или газа, но площадь не обустроена и не подготовлена к эксплуатации, скважины временно консервируют. Способ консервации выбирают в зависимости от продолжительности и коэффициента аномальности пластового давления.

Консервация скважин осуществляется в соответствии с действующим положением и инструкциями по консервации скважин.

Если при испытании разведочных скважин приток промышленного значения не был получен ни из одного объекта, их ликвидируют в соответствии с действующим Положением о порядке консервации и ликвидации скважин.

Скважины могут ликвидироваться по геологическим причинам, как выполнившие свое назначение. А также по техническим причинам в соответствии с нормативами и инструкциями по ликвидации скважин.

В скважинах, подлежащих ликвидации, устраняются межпластовые перетоки, межколонные проявления, другие возможные источники образования вторичных газовых залежей.

Устья и стволы ликвидируемых и консервируемых скважин должны быть оборудованы в соответствии с Инструкцией по оборудованию устьев и стволов опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, наблюдательных и специальных скважин при их ликвидации или консервации.

3. Специальному расследованию подлежат:

· Несчастные случаи с тяжелым или со смертельным исходом;

· Групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более работниками, независимо от степени тяжести травм пострадавших;

Групповые случаи острого профессионального заболевания (отравления).

4. Материалы расследования должны включать:

· Распорядительный документ о назначении комиссии по расследованию ЧС природного и техногенного характера;

· Акт расследования;

· Протокол осмотра места ЧС, планы, схемы, эскизы, фотоснимки;

· Распоряжение председателя комиссии о назначении технической и экономической экспертизы;

· Заключение экспертной подкомиссии о причинах аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов;

· Докладные записки руководителей военизированных аварийно-спасательных, противофонтанных, противопожарных служб и частей, если эти службы вызывались для ликвидации ЧС;

· Протоколы опроса и объяснения свидетелей, лиц, причастных к вари, а также должностные лица, ответственные за соблюдение требований ГОСТов, норм и правил по ТБ;

· Сведения об ущербе, а также другие материалы 9справки. Выписки), характеризующие обстоятельства и причины ЧС.

5. В состав комиссии включают руководителей и специалистов служб охраны труда и техники безопасности, командиров военизированных и аварийно-спасательных частей, главных специалистов (технолог, механик, энергетики и др.), представителей профсоюзов комитета, а в необходимых случаях, приглашают представителей других специальных надзорных органов. Необходимо участия в работе экзаменационной комиссии по проверке знаний правил безопасности представителей органов Госгортехнадзора решается его местными органами (округом, инспекцией) на основании требований соответствующих правил безопасности и состояния техники безопасности на конкретном предприятии, а также по просьбе экзаменуемых в конфликтных ситуациях.

6. Регистрации в органах Госгортехнадзора (округах, инспекциях) до пуска в работу подлежат следующие г/п машины:

· Краны всех типов за исключением указанных в ст.7.1.2;

· Экскаваторы, предназначенные для работ с крюком или электромагнитом;

· Грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

7. При погасании контролируемого пламени горелок, недопустимом повышении или понижении давления, выходе из строя предохранительных блокировочных устройств и потере герметичности затвора запорной арматуры.

При отклонении дутьевых вентиляторов или недопустимых отклонениях в подаче для сжигания газа на горелках с принудительной подачей воздуха и отключении дымососов или недопустимом снижении разрежения в топочном пространстве.

При появлении неплотностей в обмуровке, газопроводах и предохранительно-взрывных клапанах прекращение подачи электроэнергии или исчезновении напряжения на устройства дистанционного, автоматического управления и средствах измерения и неисправности КИП, средств автоматизации и сигнализации.

При неисправности горелок, в т.ч. огнепреградителей, появление загазованности, обнаружении утечек газа на газовом оборудовании и внутренних газопроводах, пожаре, угрожающем персоналу или оборудованию, а также цепям дистанционного управления дистанционной арматуры

8. Должен представить:

· Письменное заявление, паспорт сосуда, установленной формы, схему включения сосуда с указанием источника давления, параметров его рабочей среды, предохранительных и блокировочных устройств;

· Письменное заявление, паспорт сосуда установленной формы, схему включения сосуда с указанием источника давления, параметров его рабочей среды, арматуры, СИП, средств автоматического управления, предохранительных и блокировочных устройств;

· Письменное заявление, приказ о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, акт, удостоверяющий, что монтаж и установка сосуда произведены в соответствии с проектом и правилами и сосуд и все его элементы исправны, схему включения сосуда с указанием источника давления, предохранительных и блокировочных устройств;

· Письменное заявление, паспорт сосуда установленной формы, удостоверение о качестве монтажа, схему включения сосуда с указанием источника давления, параметров его рабочей среды, арматуры, КИП, средств автоматического управления, предохранительных и блокировочных устройств, утвержденный главным инженером предприятия паспорт предохранительного клапана с расчетом его пропускной способности;

· Письменное заявление, паспорт сосуда установленной формы, акт, удостоверяющий, что монтаж и установка сосуда произведены в соответствии с проектом и правилами и сосуд и все его элементы исправны, паспорт предохранительного клапана с расчетом его пропускной способности.

9. Для оценки эффективности принятой системы разработки, получения информации, необходимы для выработки мероприятий по ее усовершенствованию.

10. Владельцы опасных производственных объектов обязаны:
1) соблюдать требования промышленной безопасности;
2) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан;
3) организовывать и осуществлять производственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности;
4) обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, согласование планов развития горных работ, диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, в установленные нормативными правовыми актами сроки или по предписанию государственного инспектора;
5) проводить экспертизу технических устройств, материалов, отслуживших нормативный срок эксплуатации, для определения возможного срока дальнейшей эксплуатации;
6) допускать к работе на опасных производственных объектах должностных лиц и работников, соответствующих установленным требованиям;
7) предотвращать проникновение на опасные производственные объекты посторонних лиц;
8) представлять в территориальные подразделения уполномоченного органа сведения о порядке организации производственного надзора и работниках, уполномоченных на его осуществление;
9) проводить анализ причин возникновения аварий, осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение, ликвидацию аварий и их последствий;
10) незамедлительно информировать территориальное подразделение уполномоченного органа, органы местного государственного управления, население и работников об авариях;
11) вести учет аварий;
12) выполнять предписания по устранению нарушений требований нормативных правовых актов в сфере промышленной безопасности, выданных государственными инспекторами;
13) предусматривать затраты на обеспечение промышленной безопасности при разработке планов финансово-экономической деятельности опасного производственного объекта;
14) предоставлять в территориальные подразделения уполномоченного органа информацию об авариях, травматизме и профессиональной заболеваемости;
15) страховать гражданско-правовую ответственность владельцев опасных производственных объектов, подлежащих декларированию, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
16) предоставлять государственным органам, гражданам достоверную информацию о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
17) при предъявлении документа о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно допускать государственного инспектора на опасный производственный объект для осуществления функций, возложенных настоящим Законом;
18) обеспечивать своевременное обновление технических устройств, материалов, отработавших свой нормативный срок;
19) декларировать опасные производственные объекты, определенные настоящим Законом;
20) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ;
21) обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников в области промышленной безопасности;
22) обеспечивать проведение экспертизы декларации промышленной безопасности;
23) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание или создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;
24) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
25) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии на опасных производственных объектах;
26) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование;
27) за трое суток извещать территориальное подразделение уполномоченного органа о намечающихся перевозках опасных веществ, наличие которых на промышленном объекте является основанием для декларирования согласно приложению к настоящему Закону;
28) осуществлять постановку на учет, снятие с учета в территориальных подразделениях уполномоченного органа опасных производственных объектов;
29) согласовывать с уполномоченным органом проекты (в том числе локальные) на строительство, реконструкцию, модернизацию, ликвидацию опасных производственных объектов;
30) при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов проводить приемочные испытания с участием представителя уполномоченного органа.




double arrow
Сейчас читают про: