Днем верхнего разгона называется день, когда рынок закрывается выше максимума предыдущего дня. День нижнего разгона — это день, когда цена закрытия устанавливается ниже минимума предыдущего дня. Значимость дней разгона связана с представлением о важности цены закрытия дня. Единственный разгонный день не имеет особого значения, поскольку дни разгона являются довольно обычными. Однако несколько дней верхнего разгона (необязательно следующих один за другим) отражает явную силу рынка. Аналогичным образом, серия дней нижнего разгона отражает явную слабость рынка.
В периоды «бычьего» рынка дней верхнего разгона значительно больше, чем дней нижнего разгона (см. период с марта по июль на рис. 6.10). Напротив, в периоды преобладания «медведей» дней нижнего разгона значительно больше, чем дней верхнего разгона (период с февраля по март на рис. 6.11). И, как и следовало ожидать, на боковых рынках количество дней верхнего и нижнего разгона, как правило, примерно одинаково (период апрель-май на рис. 6.11).
|
|
Дни ускорения (Run Days)
День ускорения — это день с ярко выраженным трендом. По существу, день ускорения является более сильной версией разгонного дня (хотя день ускорения может и не удовлетворять критерию дня разгона). Дни ускорения определяются следующим образом.
День верхнего ускорения. Это день, который удовлетворяет следующим двум условиям:
1. Истинный максимум дня ускорения выше наивысшего истинно-
го максимума за N предшествующих дней (например, N = 5)*.
2. Истинный минимум дня ускорения ниже самого низкого истин-
ного минимума за N последующих дней**.
День нижнего ускорения. Это день, который удовлетворяет следующим двум условиям:
1. Истинный минимум дня ускорения ниже самого низкого истинного минимума за N предшествующих дней
* Истинный максимум, определение которого было дано в гл. 3, — это боль-
шая из двух величин: максимум текущего дня и цена закрытия предыдущего дня.
** Истинный минимум, определение которого было дано в гл. 3, — это мень-
шая из двух величин: минимум текущего дня и цена закрытия предыдущего дня.
ГЛАВА 6. графические модели 115
Рисунок 6.10.