Частная марка не выдвигает на первый план цену, а пытается сравняться с важным элементом марки производителя, то есть физиологическим восприятием ценности путем выделения добавленных инструментальных и эмоциональных характеристик продукта. Таким путем создается разновидность марки А, которая является исключительно маркой торговца в розницу. Так как цена продукта имеет тенденцию быть ниже, чем цена соответствующей марки производителя, то этим создается привлекательная альтернатива для потребителей, чутко реагирующих на цену, но любящих «испытать ценность». Пример: марка St.Michaels сети магазинов Marks&Spencer.
Частные марки с характеристикой марки В
Большинство частных марок попадает в эту категорию. Существует определенная известность марки, но продукты не имеют собственной идентичности.
Частные марки в нижней части рынка, сравнимые с маркой С и «дутыми» марками Эта форма частных марок также называется «белые марки». Торговцы в розницу используют эти марки для защиты нижней части своего рынка.
|
|
Поставлять или не поставлять частную марку
В конечном итоге, почти всегда это производители марок А или В производят продукты, продаваемые под частной маркой. Они обычно довольно неохотно делают это; в конце концов, этот производитель получит дополнительного, возможно, грозного конкурента. Производитель имеет следующие варианты относительно поставки (непоставки) под частной маркой:
♦ только марки производителя;
♦ как марки производителя, так и частные марки;
♦ только частные марки.
Только марки производителя
Обычно такой стратегии придерживается производитель, являющийся лидером на своем рынке. Его марка достаточно сильная для того, чтобы противостоять давлению со стороны торговца в розницу относительно производства частной марки.