Потребитель и марка

Марка ценна не только для производителя и торговца в розницу. Потребитель также извлекает выгоды из марки и часто готов платить дополнительно за это. Для потребителя марка выполняет следующие функции:

♦ марка помогает идентифицировать и запоминать различия между продуктами;

♦ марочные изделия снижают риск: определенность, которую получают, приобретая хорошо известную марку вместо неизвестной, ценится высоко;

♦ марка делает процесс выбора и покупки более эффективными (пример: «Где я могу найти Соке?»);

♦ марка является средством самовыражения, она обеспечивает статус - «Я вожу BMW»;

♦ марка делает возможным повторение приятный опыт или выбор альтернативы (например: «Купим ли мы еще Mars или Twix?»);

♦ марка делает возможным отличить себя от других или идентифицировать с определенной группой. Пример: чувствовать себя частью группы, будучи одетым в кроссовки Nike или одежду Benneton.

Марки особенно дают потребителю чувство определенности. Марка, особенно марка хорошо известного производителя, гарантирует постоянное качество. Покупка таких марок создает отношения лояльности между потребителем и маркой (или производителем этой марки). Таким путем процесс выбора и покупки становится легче. Более того, важность экспрессивной ценности в определенных категориях продукта, например, одежда, сильно возрастает благодаря индивидуализации потребительских нужд.

Общая лояльность марке жидких моющих средств

Является самой сильной

Исследование девяти продуктовых линий показало, что покупатели жидких моющих средств наиболее часто проявляют общую лояльность марке: 54% всегда покупают ту же самую марку. Далее проценты распределяются следующим образом: смягчители тканей (45%), зубная паста (44%), кофе (42%), шампунь (38%), стиральный порошок (33%), сухие супы (29%), предметы гигиены (28%), галеты и бисквиты (12%).

Что заставляет потребителя считать марку марочным продуктом? Мы уже упоминали ряд причин, а ниже они рассматриваются более детально.

Неизвестность марки

Что касается потребителя, неизвестная марка - это то же самое, что немарочный

продукт. Он не имеет добавленной ценности.

Вспоминание с подсказкой

Когда потребитель встречается с перечнем марок, например, пива, и его спрашивают -«Какие из этих марок Вы знаете?», мы говорим о вспоминании с подсказкой. Вспоминание с подсказкой может побудить потребителя купить продукт, если он не знает других марок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: