Виды экономического анализа. 1) предварительный анализ (перспективный, прогнозный) – анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем; его

1. По признаку времени:

1) предварительный анализ (перспективный, прогнозный) – анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем; его цель – обоснование плановых заданий;

2) оперативный (ситуационный) – проводится в ходе совершения хозяйственной операции или изменения ситуации за короткие отрезки времени; его цель – оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственный процесс;

3) последующий (ретроспективный) – проводится после совершения хозяйственной операции; его цель – контроль за выполнением плана.

2. По пространственному признаку – внутрихозяйственный и межхозяйственный.

3. По субъектам-пользователям – внешний (финансовый) и внутренний (управленческий).

4. По охвату – сплошной и выборочный.

5. По содержанию – комплексный и тематический.

Комплексный анализ предполагает изучение всех сторон деятельности организации в их взаимосвязи. Этим он отличается от отдельных видов анализа. Он предусматривает взаимную связь и обусловленность отдельных направлений анализа, комплексное выявление резервов. Основное отличие комплексного анализа – единая цель и всесторонность (системность анализа). На практике отдельные виды анализа встречаются редко. Для принятия управленческих решений необходим всесторонний анализ экономической ситуации.

7. По аспектам исследования:

1) технико-экономический. Цель – изучение взаимосвязей технических и экономических процессов и установление их влияния на результаты деятельности предприятия;

2) финансово-экономический. Цель – анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

3) социально-экономический анализ – проводится социологическими лабораториями и статистическими агентствами. Цель – изучение взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на результаты деятельности предприятия.

4) маркетинговый – изучение спроса на продукцию, рынков ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, доступность ресурсов и др.

8. По методике изучения объектов:

1) сравнительный – сопоставление отчетных данных с показателями плана, прошлых лет, среднеотраслевыми, нормативными;

2) факторный анализ – методика исследования влияния факторов на изменение результативного показателя;

3) маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности хозяйственной деятельности на основе взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости и деления затрат на постоянные и переменные;

4) функционально-стоимостной анализ – один из методов выявления резервов сокращения затрат за счет устранения излишних функций в объекте;

5) экономико-математический – выбор оптимального варианта решения экономической задачи;

6) стахостический - связь между факторными признаками и результативным показателем вероятностная.

Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий. Цель финансового анализа – оценить финансовое состояние организации на основании выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению. Внутренний финансовый анализ более глубоко исследует причины сложившего финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового учета и отчетности, нормативная и плановая информация.

Управленческий анализ может быть только внутренним, использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер, и его результаты важны для руководства организации. Только такой анализ имеет возможность реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимости отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за соблюдением разделов бизнес-плана.

4. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей

Составление каждого раздела бизнес-плана нуждается в предварительном экономическом обосновании.

Основные разделы бизнес-плана и задачи анализа для их составления

Раздел Содержание раздела Задачи анализа
1. Товар (услуга) Описание товара (услуги), его свойства, прогноз цены и затрат на производство Анализ товара в конкурентной среде Анализ цен и затрат на производство Оценка потребительских свойств
2. Рынок сбыта Положение дел в отрасли Потенциальные покупатели Анализ темпа роста продаж по отрасли Анализ рыночной конъюнктуры Анализ потребителей товара
3. Конкуренция Потенциальные конкуренты Сравнительный анализ деятельности конкурентов
4. План маркетинга Цены Каналы сбыта Реклама Анализ изменения цен Анализ эффективности рекламы Анализ состояния рынка
5. План производства Описание производственного процесса, подготовка сырья, оборудование, трудовые ресурсы, затраты на производство Анализ потребляемого сырья Анализ трудовых ресурсов Анализ использования основных средств Анализ затрат на производство
6. Организа-ционный план Описание системы управления организацией Анализ эффективности управления Анализ ритмичности производства
7. Финансовый план Прогноз объемов продаж, баланс денежных расходов и поступлений, определение безубыточности Финансовый анализ деятельности организации Анализ безубыточности Анализ денежных доходов Анализ платежеспособности Анализ сроков окупаемости

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: