Структура и содержание дисциплины (модуля)

Институт истории и государственного управления

Кафедра отечественной истории

«Утверждаю»

Директор ИИГУ, профессор

__________ И.Н. Галинский

«___» _________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014/2015учебный год

Учебной дисциплины

«История ПРИДНЕСТРОВской молдавской

республики»

Направление подготовки:

110500 «сАДОВОДСТВО»

Профиль подготовки: «Плодоовощеводство и виноградарство»

110400 «Агрономия»

Профиль подготовки: «Агробизнес», «Защита растений»

110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Профиль подготовки: «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»

Направление подготовки:

«Бакалавриат»

Форма обучения:

Очная

квалификация (степень) выпускника

«Бакалавар»

111801 «Ветеринария»

Специальность подготовки: «Ветеринария»

Форма обучения:

Очная

квалификация (степень) выпускника

«Специалист»

Тирасполь, 2014 г.

Рабочая программа дисциплины «История Приднестровская Молдавская Республика» /сост. преп. А.С. Булгаков – Тирасполь: ГОУ ПГУ, 2014 с. 11

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «История Приднестровская Молдавская Республика» базовой части общие гуманитарные, социального и экономические цикла студентам очной формы обучения по направлениям подготовки 110400.62 «Агрономия», 110500.62 «Садоводство», 111801.65 «Ветеринария», 110900.62 «Технология производства и переработки селькохозяйственной продукции».

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки:

- 110400.62 «Агрономия», утвержденных приказом министерства образования и науки РФ № 811 от 22 декабря 2009 г.

- 110500.65 «Садоводство», утвержденных приказом министерства образования и науки РФ № 501от 28 октября 2009 г.

- 111801.65 «Ветеринария», утвержденных приказом министерства образования и науки РФ № 501от 23 декабря 2010 г.

- 110900.62 «Технологияпроизводства и переработки селькохозяйственной продукции», утвержденных приказом министерства образования и науки РФ № 501от 28 октября 2009 г.

Составитель ____________________ / Булгаков А.С., преп./

«__» __ 201_ г. (подпись)


1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Целью освоения дисциплины «История ПМР» является:

- сформирование у студентов комплексное представление об историческом своеобразии Приднестровья, его месте в мировой и европейской цивилизации;

- сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с преобладающим акцентом на изучение истории Приднестровья;

- введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «История ПМР» входит в базовую часть (Б.1), гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины необходимы знаниякурсов: «История ПМР», «История Отечества». Изучение дисциплины «Истрия ПМР» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин: «Основы политической власти».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- для направления 110500.62 «Садоводство»: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-10.

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК-1 способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления
ОК-2 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3 способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-10 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

- для направления 110500.62 «Агрономия»: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-10.

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК-1 способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления
ОК-2 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3 способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе

- для направления 111801.65 «Ветеринария»: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-10.

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК-1 способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления
ОК-2 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

- для направления 110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-10.

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК-1 способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления
ОК-2 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3 способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-10 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

В результате освоения дисциплины студент должен:

3.1. Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· различные подходы к оценке и периодизации отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории Приднестровья и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

3.2. Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в Приднестровьи и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

3.3. Владеть:

· представлениями о событиях приднестровской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам:

Семестр Количество часов Форма итогового контроля
Трудоемкость, з.е./часы В том числе
Аудиторных Самост. работы
Всего Лекций Лаб. раб. Практич. зан.
IV 2/72     -     Зачет
Итого: 2/72     -     Зачет

4.2. Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа (СР)
Л ПЗ ЛР
  Введение в историю Приднестровья.     - -  
  Древнейшие люди на берегах Дне­стра (Каменный век – Великое переселение народов).   - - -  
  Приднестровские земли в эпоху Средневековья (VI – XVII вв.).       -  
  Приднестровье в Новое время (XVIII – начало ХХ вв.).   -   -  
  Приднестровье в новейшую эпоху (1917 г. – начало XXI в.).       -  
Итого:       -  
Всего:       -  

4.3. Тематический план по видам учебной деятельности.

Лекции

№ п/п Номер раздела дисциплины Объем часов Тема лекции Учебно-наглядные пособия
1.     Введение в историю Приднестровья. 1. Историческое содержание понятия «Придне­стровье». 2. Особенности геополитического положения и исторического про­цесса в нашем крае. 3. Источники и историография курса «История ПМР». Интерактивный курс
2.   - Приднестровье в эпоху первобытнообщинного строя. 1. Древнейшие люди на берегах Днестра в эпоху камня. 2. Земледельцы и скотоводы эпохи бронзы. 3. Греческие города-колонии в Северном Причерноморье и их отношения с варварскими племенами. Презентация, карты, учебный фильм
3.   - Приднестровские земли в VI - XIII вв. 1. Заселение Приднестровья славянскими племенами. 2. Приднестровские земли в составе Древнерусского государства. 3. Понизье в составе Галицко-Волынского княжества. 4. Установление ордынского ига в приднестровских землях. Презентация, карты, учебный фильм
4.     Приднестровье во второй половине XV – конце XVII вв. 1. Приднестровье на стыке враждебных империй. 2. Установление польского владычества в Подолье. 3. Казачество Приднестровья. Национально-освободительная борьба украинского народа с польским владычеством. 4. Приднестровские земли в период антитурецких войн второй половины XVII в. Презентация, карты,
5.   - Приднестровье в эпоху буржуазных революций. 1. Общественно – политическая ситуация в регионе в начале XX в. 2. Первая русская революция 1905 – 1907 гг. и ее влияние на Приднестровье. 3. Приднестровье в годы Первой мировой войны. Февральская революция 1917 года. Презентация, карты, учебный фильм
6.     Молдавская АССР (1924 – 1940 гг.). 1. Образование первой государственности Приднестровья. 2. Социально-экономическое развитие МАССР в 20 – 30 гг. 3. Культурная и общественная жизнь в республики в 20 – 30 гг. 4. Ликвидация МАССР в 1940 г. и вхождение левобережных районов в состав МССР. Презентация, карты, учебный фильм
7.     Приднестровье в годы Великой Отечественной войны. 1. Приднестровье в начальный период ВОВ. 2. Оккупационный режим в годы войны и борьба населения против немецко-румынских захватчиков. 3. Освобождение родного края. Начало восстановления края Презентация, карты, учебный фильм
8.   - Предпосылки восстановления государственности Приднестровья. 1. Общественно-политическая ситуация в МССР во второй половине 80-х гг. 2. Дезинтеграционные процессы в СССР в конце 80-х гг. Начало формирования непризнанных республик. 3. Юридически-правовые основания восстановления государственности Приднестровья. Презентация, карты, учебный фильм
9.     Становление и развитие Приднестровской Молдавской Республики (1992-2013 гг.). 1. Создание системы государственной власти. Конституция 1995 г. Конституционные реформы 2000г. и 2006г. 2. Социально-экономическое развитие ПМР в конце XX – начале XXI вв. 3. Культурная и общественная жизнь в республики. 4. ПМР в современной системе международных отношений (1992-2013 гг.). Презентация, карты, учебный фильм
Итого:      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: