Цели и задачи дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ЭиОВР

КАФЕДРА ИСТОРИИ

СОЦИОЛОГИЯ

Методические указания

По изучению дисциплины и задания для

Семинарских занятий

студентам 1*, 1 курсов по программе бакалавриат

Направлений подготовки 230400, 110800, 280100, 190600, 080100, 110100, 110400, 110500, 020400, 230700, 080200, 100700

Москва 2011

Составители: доцент Алешков В.И., доцент Бочкова Л.В., специалист деканата ЭиОВР Косыгина Л.Г.

УДК 316 (076.5)

Социология:Методические указания по изучению дисциплины и задания для семинарских занятий /Рос.гос. аграр. заоч. ун-т; сост. Алешков В.И., Бочкова Л.В., Косыгина Л.Г. М., 2011. с.25.

Предназначены для студентов 1*, 1 курсов по программе бакалавриат

направлений подготовки 230400, 110800, 280100, 190600, 080100, 110100, 110400, 110500, 020400, 230700, 080200, 100700

Утверждены методической комиссией факультета ЭиОВР РГАЗУ.

Рецензент: кандидат социологических наук, доктор политических наук, профессор А.В.Матюхин (Московская финансово-промышленная академия)

Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Социология» относится к вариативной части цикла ООП. Методические указания по данной дисциплине составлены в соответствии с рабочей учебной программой и рабочими учебными планами, утвержденными ученым советом ФГОУ ВПО РГАЗУ «26» «января» 2011 г.

Цели и задачи дисциплины

Данная дисциплина помогает выработать социологический подход к действительности, к социальной реальности, в основе которого лежит научное знание, а не просто “здравый смысл”.

Цель преподавания курса - в формировании у студентов представления о социологии как научной и учебной дисциплине, в выработке навыков социологического анализа и понимания разнообразных социальных явлений и процессов.

В ходе преподавания и самостоятельной работы студенты изучают достижения мировой и отечественной социологической мысли, законы социального развития, механизмы реализации этих законов в обществе и государстве, специфику их проявления в профессиональной деятельности и других сферах общественной жизни.

В результате обучения у студентов должны быть сформированы:

- умение анализировать, прогнозировать развитие социальных процессов в обществе;

- способность объективно оценивать назревшие социальные проблемы и умение эффективно решать их.

Для достижения этой цели студенты должны овладеть основами социологического анализа, методикой проведения социологического исследования и навыками обработки первичной социологической информации, связанной со спецификой их профессиональной деятельности. Весьма важно способствовать развитию у студентов стремления к овладению навыками самостоятельного анализа социальных явлений, совершенствованию полученных в процессе учебы знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: