Схема амортизационная передней опоры шасси

Рис. 1



ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ - ОТЫСКАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Таблица 101
Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
1. Трещины в сварных швах, в узлах крепле­ния и в основном мате­риале рычажной амортизационной стойки и в вильчатом подкосе Грубая посадка, букси­ровка по неровному грун­ту. Некачественная свар­ка при изготовлении или скрытый дефект в основ­ном материале Замените детали рычажной амортизационной стойки и вильчатый подкос, имеющие трещины. Произведите тщательную дефектацию всех деталей передней опоры и узлов их крепления
2. Царапины, риски, забо­ины на цилиндре амор­тизационной стойки, вильчатом подкосе, поворотном кронштей­не, рычаге и узлах их крепления Механические поврежде­ния Устраните забоины, риски и царапины на деталях передней опоры глубиной до 0,1 мм, для чего: зачистите поврежденное место шлифо­вальной шкуркой № 10; удалите продукты зачистки чистой сухой салфеткой: восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульвери­затором двух слоев грунтовки АК-070 с последующим покрытием (после сушки грунтовки) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета
3. Нарушение лакокра­сочного покрытия на цилиндре амортизаци­онной стойки, поворот­ном кронштейне, рыча­ге, вильчатом подкосе и узлах их крепления Механические поврежде­ния Следы коррозии на цилиндре амортиза­ционной стойки на рычаге и поворотном кронштейне не допускаются. Удалите следы коррозии глубиной до 0,1 мм на вильчатом подкосе и узлах в такой последовательности: участок, пораженный коррозией, про­трите салфеткой, смоченной бензином или обезвоженным керосином; удалите следы коррозии жесткой воло­сяной щеткой. Если следы коррозии не удаляются щеткой, разрешается вывести следы шлифовальной шкуркой № 10;

Продолжение табл. 101
Неисправность Возможная причина Устранение неисправности протрите обработанный участок чистой
    салфеткой, смоченной бензином с до­бавкой антистатика СИГБОЛ; дайте выдержку на воздухе в течение 5...10 мин или протрите обработанный участок насухо чистой салфеткой: восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульвери­затором двух слоев грунтовки АК-070 с последующим покрытием (после сушки грунтовки) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета. При нарушении лакокрасочного покры­тия (без нарушения слоя грунтовки); легко зачистите поврежденный участок шлифовальной шкуркой № 5 или № 6; протрите зачищенный участок салфет­кой, смоченной бензином, затем сухой чистой салфеткой; нанесите на поврежденный участок слой эмали ЭП-140 серо-голубого цвета (в два слоя)
4. Утечка азота и подтекание масла АМГ-10 из-под зарядного штуцера и через зарядный клапан Слабая затяжка корпуса зарядного клапана в шту­цере. Износ уплотнительной прокладки. Износ зарядного клапана Подтяните корпус зарядного клапана Если при этом утечка продолжается, замените уплотнительную прокладку под зарядным клапаном При негерметичности зарядного клапана замените клапан. Прокладку и зарядный клапан меняйте при снятой стойке

Продолжение табл. 101
Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
5. Течь масла АМГ-10 из-под резиновых уплот-нительных колец амор­тизационной стойки Высыхание уплотнитель-ных колец, скручивание и износ уплотнительных колец Замените амортизационную стойку
6. Ослабление крепления предохранительного чехла амортизационной стойки, порывы мате­риала чехла, обрыв замков 7. Люфт в соединении рога поворотного кронштейна с рычагом из-за ослабления и отворачивания гайки соединительного пальца Механические поврежде­ния Поломка и сгибание уси­ков контровочной шайбы Закрепите ослабленные хомуты. При порывах материала чехла и обрыве за­мков замените чехол Замените шайбу, затяните и законтрите гайку


ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Технология обслуживания передней опоры шасси включает следующие технологические карты:

ТК №201. Осмотр передней амортизационной стойки, вильчатого подкоса
и узлов их крепления............…………………………………........................... 203

ТК № 202. Проверка зарядки амортизационной стойки по указателю …….……........... 205/206

ТК № 203. Замена масла АМГ-10 в амортизационной стойке..............…………………. 207

ТК № 204. Демонтаж передней опоры шасси..........................…………….….………..... 209/210

ТК № 205. Монтаж передней опоры шасси.............................……………………………. 211



К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 На страницах 203, 204
Пункт РО 032.20.00а Наименование работы: Осмотр передней амортизационной стойки, вильчатого подкоса и узлов их крепления Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1, Очистите от пыли и грязи детали рычажной амортизационной стойки, вилка переднего шасси и узлы их крепления к шпангоутам № 1 и 2 центральной части фюзеляжа 2. Осмотрите и проверьте с помощью лупы внешнее состояние цилиндра амортизационной стойки, поворотного кронштейна, защитного чехла, вильчатого подкоса, оси и узлов их крепления. Трещины в сварных швах, в узлах крепления и в основном материале на всех деталях передней опоры шасси не допускаются. Забоины, царапины, риски и другие механические повреждения не допускаются. Нарушение лакокрасочного покрытия и следы коррозии на цилиндре амортизационной стойки, поворотном кронштейне, шатуне, рычаге, вильчатом подкосе и узлах их крепления не допускаются 3. Проверьте с помощью мыльного раствора герметичность зарядного штуцера и зарядного " клапана амортизационной стойки. Зарядный штуцер и зарядный клапан должны быть герметичны. Подтекание масла АМГ-10 и утечка азота через зарядный клапан и зарядный штуцер не допускаются 4. Проверьте, нет ли течи масла АМГ-10 из-под резиновых уплотнительных колец амортизационной стойки, Течь масла из-под резиновых уплотнительных колец не допускается   См. табл. 101, п. 1 См. табл. 101, п. 2 См. табл. 101, п. 3 См. табл. 101, п. 4 См. табл. 101, п. 5  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
5. Осмотрите и проверьте внешнее состояние и крепление предохранительного чехла на штоке амортизационной стойки. Чехол должен быть надежно закреплен, не иметь порывов и обрыва замков, надежно предохранять шатун амортизационной стойки от пыли и грязи 6. Проверьте надежность крепления амортизационной стойки к узлам на фюзеляже, а также отдельных деталей стойки между собой. В соединениях не должно быть ослабления крепления и нарушения контровки   См. табл. 101, п. 6 '  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Шланг НУ- 9902-150Мс наконечником 8А-9910-40 из комплекта 8А-9910-00 Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Плоскогубцы комбинированные Кисть волосяная 8АТ- 9101-140 Кисть флейцевая ГОСТ 10597-70 Лупа 7" ГОСТ 25706-83 Ключи гаечные S = 19×22, S = 14×17, S = 7×9, S = 27×30, S = 32×36 Линейка металлическая L = 300 мм ГОСТ 427-75 Салфетки хлопчатобумажные Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Шлифовальная шкурка № 10, 5 или 6 ГОСТ 5009-75 Грунтовка АК- 070 Эмаль ЭП-140 Антистатик СИГБОЛ Техническое мыло Шплинты 3×35 ГОСТ 397-79
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 На странице 205/206
Пункт РО 032.20.00б Наименование работы: Проверка зарядки амортизационной стойки по указателю Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ' Конт­роль
Проверьте зарядку амортизационной стойки по указателю. Обжатие штока амортизационной стойки по шкале указателя должно быть при ненагруженном вертолете (65±10) мм, при взлетной массе 12000 кг – (130±10) мм. При необходимости проверьте зарядку амортизационной стойки с помощью манометра    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Шланг НУ-9902-150М с наконечником 8А-99 10-40 из комплекта 8А-9910-00 Плоскогубцы комбинированные Ключ гаечный S = 19×22 Баллон с техническим азотом Салфетки хлопчатобумажные Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67
           


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 На страницах 207, 208
Пункт РО 032.20.00в Наименование работы: Замена масла АМГ- 10 в амортизационной стойке Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Установите под опоры домкраты и поднимите вертолет до отрыва колес от земли 2. Отсоедините и снимите амортизационную стойку, предварительно стравив давление азота 3. Отверните зарядный клапан. Обжатием штока слейте масло АМГ-10 из амортизационной стойки 4. Выпустите шток амортизационной стойки и установите ее в вертикальное положение 5. Залейте 3...3,5 л свежего масла АМГ-10 через отверстие зарядного штуцера при полностью выпущенном штоке амортизационной стойки 6. Выдержите амортизатор в вертикальном положении 15...20 мин до прекращения пенообразования 7. Обжатием штока амортизационной стойки в вертикальном рабочем положении слейте излишки масла АМГ-10 через зарядную трубку стойки 8. Установите на место зарядный клапан 9. При полностью выпущенном штоке зарядите амортизационную стойку техническим азотом до давления (3,2±0,1) МПа [(32±1) кгс/см2]. Течь масла АМГ-10 и травление азота не допускаются    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
10. Установите амортизационную стойку на вертолет и опустите его подъемниками 11. Уберите подъемники из-под вертолета    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Гидроподъемники 8АТ-9907-00 Приспособление 8А-99 10-00 с наконечником 8А-9910-40 Плоскогубцы комбинированные Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Шплинтовыдергиватель Ключи гаечные S = 19×22, S = 7×9, S= 6×8 Противень 140-9924-000 Баллон с техническим азотом Воронка 21 ОСТ 1.10892-73 Салфетки хлопчатобумажные Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Шплинты 3×35 ГОСТ 397-79
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204   На страницах 211, 212
Пункт РО 032.20.00г Наименование работы: Демонтаж передней опоры шасси Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Поднимите вертолет с помощью гидроподъемников до отделения передних колес от земли 2. Снимите колеса (см. 032.40.00) 3. Расконтрите и отверните гайку болта крепления вильчатого подкоса к амортизационной стойке, выбейте болт и отсоедините вилку от амортизационной стойки 4. Откройте крышку лючка для подхода к узлу крепления амортизационной стойки 5. Стравите азот из амортизационной стойки 6. Расконтрите и отверните гайку болта крепления стойки к узлу на шпангоуте № 1 централь­ной части фюзеляжа, выбейте болт и снимите стойку    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Гидроподъемник 8АТ-9907-00 Приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 Насадок 8АТ-9102-04 Вороток 8АТ-9102-06 Шплинтовыдергиватель Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм Ключи гаечные S = 19×22, S = 14×17, S = 7×9, S = 27×30, S = 32×36 Противень 140-9924-000 Молоток слесарный Салфетка хлопчатобумажная
           


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205   На страницах 211, 212
Пункт РО 032.20.00д Наименование работы: Монтаж передней опоры шасси Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Расконсервируйте амортизационную стойку (если она была законсервирована) 2. Зарядите амортизационную стойку маслом АМГ-10 3. Убедитесь в правильности установки гидроподъемников 4. Откройте крышку лючка для подхода к узлу крепления стойки 5. Совместите отверстие в проушине столики с отверстием в узле крепления, смажьте.болт смазкой ЦИАТИМ-201 и соедините стойку с узлом. Установите шайбы, затяните гайку болта, обеспечив при этом свободное проворачивание стойки относительно оси, законтрите гайку шплинтом 3,2×40 и стопорным кольцом 6. Смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 болт крепления вильчатого подкоса к стойке и соедините подкос со стойкой. Установите шайбы. Затяните гайку болта и законтрите ее шплинтом 3,2×40 и стопорным кольцом 7. Установите на ось колеса (см. 032.40.00)    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
8. Зарядите амортизационную стойку азотом до давления 3,2+0,1 МПа (32+1 кгс/см2) и закройте крышку лючка для подхода к узлу крепления стойки 9. Опустите вертолет и уберите гидроподъемники    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Гидроподъемники ВАТ-9907-00 Приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 Насадок 8АТ-9102-04 Вороток 8АТ-9102-06 Шплинтовыдергиватель Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм Гаечные ключи S = 19×22, S = 14×17, S = 7×9, S = 27×30, S = 32×36 Противень 140-9924-00 Молоток слесарный Баллон с техническим азотом Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,8 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Шплинты 3×35 ГОСТ 397-79 Масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Стопорное кольцо 12-1-1 ОСТ110788-85
         

КОЛЕСА И ТОРМОЗА - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. Общая часть

На передней опоре шасси установлены два нетормозных колеса К2116 размером 595×185. Давление пневматических колес 0,450,05 МПа (4,5+0,5 кгс/см2).

На основных опорах шасси установлены колеса КТ 97/3 размером 865×280 (по одному на каждой опоре) с пневматическими колодочными тормозами. Давление пневматических колес 0,65+0,05 МПа (6,5+0,5 кгс/см2).

2. Описание

2.1. Колеса передней опоры шасси смонтированы на оси 12 (см. рис, 1) на роликовых подшипниках 1 и с обоих концов оси затягиваются гайками 2, которые контрятся болтами (вид А). Для предотвра­щения отворачивания гайки крепления колеса ось на левом конце имеет левую резьбу. Роликовые подшипники фиксируются распорными втулками 1 1 и упорными кольцами 13 и с обеих сторон колес закрываются крышками (обоймами) 3 с пылезащитными войлочными кольцами 10. Бараба­ны колес закрываются щитками 7 и 9, прикрепленными болтами 8.

2.2. Колесо основной опоры шасси (см, рис, 2) смонтировано на оси 22 на роликовых подшипниках 6 и затягивается гайкой 3. которая контрится болтом 2. Для предотвращения отворачивания гайки крепления колеса левая полуось имеет левую резьбу. Роликовые подшипники фиксируются распорной втулкой 21 и с обеих сторон колеса закрываются крышками 1, имеющими войлочные пылезащитные кольца 4. Колесо с внутренней и внешней сторон закрывается щитками.

В корпусе колеса смонтирован на болтах 8 тормозной барабан 10, а к фланцу полуоси крепится болтами 19 корпус тормоза 9, две тормозные колодки, которые установлены на анкерных вали­ках 20. Зазоры в тормозах регулируются валиками 11 и проверяются щупом через лючки 15.

3. Работа

Под действием сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры 12 колес основных опор шасси, колодки, через рычаги, связанные с тормозными цилиндрами, прижимаются к барабану 10, создавая торможение колес вследствие трения. При стравливании давления воздуха из цилиндров 12 тормозные кололи 13 устанавливаются в исходное положение возвратными пружинами 14.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: