Дифференцирование детей и подростков по группам здоровья

Показатели Группы здоровья
I II III IV V
Хроническое заболевание или врожденный порок сердца: Одно Больше двух       +   + +   + +
Стадия заболевания: Компенсированная Субкомпенсированная Декомпенсированная       +   +   +
Морфологические или функциональные отклонения   +      
Гармоничность физического развития: Гармоничное Дисгармоничное Резко дисгармоничное   +   + +      
Отставание биологического возраста > 1 года     +    
Частые заболевания (> 4 раз в год)   +      
Обострения хронического заболевания: 1-2 раза в год 3 и более раз в год       +   +  
Нарушения состояния здоровья и самочувствия после обострения хронического заболевания       +  
Период реконвалесценции: После инфекционного заболевания Короткий после обострения хронического заболевания Затяжной после обострения хронического заболевания     +   +   +  
Кариес зубов: Компенсированный Декомпенсированный     +   +    
Резистентность (иммунологическая): Нормальная Сниженная   +   +      
Отягощенный биологический и социальный анамнез (для 1-го года жизни)   +      
Вредные привычки   +      
Аномалии развития: Не требующие коррекции Требующие коррекции   +   +      

Приложение 8.

Организация занятий физической культурой и спортом

учеников разных медицинских групп

Медицинская характеристика группы Обязательные виды занятий Дополнительные виды занятий и общие рекомендации
Лица без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно физически подготовленные (основная группа) Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой. Сдача конт- трольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных меро-приятиях Регулярные тренировки в одной из спортивных секций школы или во внешкольных учреждениях. Участие в соревнованиях разного уровня. Туристические походы, экскурсии и спортив-ные развлечения во внеучебное время
Лица, имеющие незначи-тельные отклонения в сос-тоянии здоровья, недоста-точно физически подго-товленные (подготовительная группа) Уроки физкультуры в со-ответствии с учебной про-граммой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов. Участие в в физкультурно-оздорови-тельных мероприятиях. Уроки физкультуры в соот-ветствии с учебной программой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключе-ния упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых Контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Лица, имеющие значитель-ные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допу­щенные к выполнению учеб-ной и трудовой деятельности (специальная группа). Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных меро-приятиях. Прогулки, подвижные игры, спортив­ные развлечения и общественно-полезный труд при соблюдении правил само-контроля. Индивидуальные занятия физическими упражне-ниями в режиме дня по реко-мендации врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности и динамикой состояния здоровья.

Тема «ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: