Лабораторная работа «Консолидация данных»

Допустим, вы руководите фирмой, состоящей из нескольких филиалов. Тогда таблиц с отчетами продаж имеется несколько (рис.). И подводить итоги было бы неплохо, используя отчеты по всем филиалам.

В Excel для подобных операций используется так называемая функция консолидации данных. С ее помощью вы сможете вычислить итоги для данных, находящихся в различных областях таблицы, в различных рабочих листах и даже в различных рабочих книгах.

Для консолидации данных необходимо:

1. Заполнить две таблицы на разных листах по образцу.

На свободном месте или вообще на отдельном рабочем листе выбрать ячейку, с которой начнется вставка данных.

2. В меню Данные выбрать команду Консолидация для открытия окна одноименного диалогового окна (рис.).

3. Выбрать в раскрывающемся списке Функция необходимый элемент, например Сумму.

4. Нажать кнопку в правой части поля Ссылка.

5. После сворачивания окна в одну строку Консолидация - Ссылка активизировать книгу, рабочий лист и выбрать мышью диапазон ячеек с данными подлежащими консолидации.

6. Нажать кнопку в правой части строки Консолидация - Ссылка.

7. Для задания новых блоков данных нажать кнопку Добавить и провести аналогичные действия по вводу диапазона.

8. Для лучшей читаемости данных отметить использование в качестве заголовков значения в левом столбце.

9. Если необходимо, установить отметку Создавать связь с исходными данными2.

Ю.Выполнить щелчок на кнопке ОК илинажать клавишу < Enter >.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: