Метод «директ - костинг» как основа принятия управленческих решений

Введение

I. Теоретическая часть

1. Общая характеристика калькулирования себестоимости продукции по переменным издержкам (в системе «директ-костинг»)

2. Расчет оперативной прибыли в системе «директ-костинг»

3. Влияние расчетов в системе «директ-костинг» на формирование управленческих решений с целью улучшения результатов деятельности предприятия

II. Практическая часть

Задание:

1. Определить себестоимость 1 единицы продукции в системах абзорпшн – костинг и директ-костинг

2. Составить отчеты о доходах и расходах в вышеуказанных системах

3. Произвести сверку операционной прибыли, определенной в двух системах.

Исходные данные:

Компания производит один вид продукции и представляет данные за 6 месяцев:

- цена реализации единицы продукции – 100 тенге

- переменные издержки на единицу – 50 тенге

- постоянные издержки на каждый месяц – 4 500 тенге

Обычная производительность оценивается в выпуске 150 единиц готовой продукции в месяц.

Объем производства и реализации за каждый месяц выглядит следующим образом:

Показатели            
Проданная продукция            
Произведенная продукция            

Дополнительная информация:

На начало первого месяца запасов не было.

Фактические постоянные накладные расходы – 4 500 тенге

Непроизводственные накладные расходы – 1 000 тенге

Заключение

Литература: 3, 6, 9, 11, 12, 16, 24, 25, 26, 46, 51, 52, 54, 55, 57

Методика определения операционной прибыли в системах «абзорпшн-костинг» и «директ-костинг»

Введение

I. Теоретическая часть

1. Методика определения операционной прибыли в системе «абзорпшн-костинг»

2. Методика определения операционной прибыли в системе «директ-костинг»

3. Процедура сверки операционной прибыли

II. Практическая часть

Задание:

Составить отчет о прибыли в виде таблицы, используя методы калькуляции себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам.

Исходные данные:

Предприятие производит один вид готовой продукции, себестоимость единицы которой составляет (тенге):

- Основные материалы - 150

- Оплата труда рабочих-200

- Накладные расходы:

- переменные - 30

- постоянные - 70

Итого: 450

Постоянные накладные расходы рассчитаны по данным о сметном (плановом) выпуске 150 000 единиц продукции и сметных постоянных накладных расходах в 450 000 тенге за каждый квартал.

Сметные административные и реализационные расходы составляют 100 000 тенге в квартал. Цена реализации 630 тенге за единицу готовой продукции. Объем производства и реализации за каждый квартал (ед):

Показатели I II III IV
1. Производство 150 000 170 000 140 000 160 000
2. Реализация 150 000 140 000 160 000 160 000

На начало I квартала запасов не было.

Заключение

Литература: 3, 6, 14, 26, 31, 43, 58, 59, 61

Планирование и контроль уровня запасов

Введение

I. Теоретическая часть

1.Понятие и виды запасов на предприятиях

2.Состав релевантных затрат для планирования уровня запасов

3.Методика определения экономически обоснованного (оптимального) размера заказа

4.Методика определения времени размещения заказа

II. Практическая часть

Задание:

Подсчитать затраты за год от проведения альтернативной политики по заказам на поставку и дать совет руководству, какое количество заказов на поставку сырья сделает затраты минимальными.

Исходные данные:

Компания пересматривает политику закупок одного вида сырья из-за снижения производственных потребностей. Сырье, которое равномерно используется в течение всего года, применяется только при изготовлении продукции одного вида, производство которой составляет в настоящее время 12 000 единиц в год. Каждая единица готовой продукции содержит 0,4 кг сырья, 20% сырья теряется в процессе производства. Закупки могут выполняться в количестве, пропорциональном 500 кг, с минимальным заказом на поставку в 1 000 кг. Стоимость сырья зависит от количества заказов на поставку следующим образом:

Размер заказа, кг Стоимость 1 кг, у.е.
1 000 1,00
1 500 0,98
2 000 0,965
2 500 0,95
3 000 и более 0,94

Стоимость размещения и выполнения каждого заказа равна 90 у.е., из которых 40 у.е. – распределенные затраты, на которые количество сделанных заказов в краткосрочный период времени влияния не окажет. Затраты на хранение одной единицы среднего запаса в год составляют 0,9 у.е., из которых только 0,4 у.е. будут подвержены за короткий период влиянию объема запасов.

Цикл заказа для сырья составляет 1 месяц, а резервный запас должен быть в 250 кг.

Заключение

Литература: 3, 5, 9, 14, 17, 22, 27, 44, 46, 49, 52, 56, 57, 60

Учет издержек комплексного производства и методика использования метода для измерения доходов от каждого продукта, исчисленного при помощи натуральных показателей. Учет побочного продукта

Введение

I. Теоретическая часть

1. Характеристика комплексных производств, совместно производимых и побочных продуктов

2. Методы распределения комплексных затрат, основанные на использовании натуральных показателей

3. Построение системы распределения комплексных затрат для обоснования управленческих решений

Оценка и учет побочного продукта

II. Практическая часть

Задание:

1. Подготовить график распределения комплексных затрат между продуктами Альфа и Гамма, используя метод ожидаемой чистой стоимости реализации. Ожидаемая чистая стоимости реализации продукта Бета должна рассматриваться как сумма, на которую уменьшаются комплексные затраты 1-ого цеха, составляющие 120 000 у.е.

2. Независимо от ответа на 1-ый пункт задания предположите, что 102 000 у.е. общих комплексных затрат были соответствующим образом распределены на продукт Альфа. Также предположите, что имелось 48 000 кг продукта Альфа и 20 000 кг продукта Бета, готовых к продаже. Подготовить отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности до статьи, показывающей валовую прибыль от продукта Альфа, исходя из следующих факторов:

- в течение года реализация продукта Альфа составила 80% от количества килограммов, готовых к продаже. На начало перода остатков не имелось;

- ожидаемая чистая стоимость реализации продукта Бета, готовых к продаже, подлежит вычету из затрат на производство продукта Альфа. Стоимость запасов продукта Альфа на конец периода должна основываться на чистых затратах на производство;

- все остальные данные о затратах и цене реализации приводятся в пунктах исходных данных.

Исходные данные:

Корпорация производит три продукта: Альфа, Бета и Гамма. Альфа и Гамма являются комплексными продуктами, а Бета – побочный продукт Альфы. На побочный продукт комплексные затраты не распределяются. Производственные процессы в течение года выглядят следующим образом:

1. В 1-ом цехе происходит переработка 110 000 кг основного материала и общие затраты на переработку составлябт 120 000 у.е. После переработки в 1-ом цехе 60% переводится во 2-ой цех, а 40% идиниц (теперь продукт Гамма) попадают в 3-ий цех.

2. Во 2-ом цехе материал подвергается дальнейшей обработке с дополтительными затратими в сумме 38 000 у.е. Затем 70% этих единиц (теперь продукт Альфа) переводится в 4-ый цех, а 30% – становится побочным продуктом, который продается по цене 1,2 у.е за 1 кг. Делимые (раздельные) затраты на продукт Бета составляют 8 100 у.е.

3. В 4-ом цехе происходит обработка продукта с дополгительными затратами в сумме 23 660 у.е. После этой обработки Продукт Альфа готов к продаже по цене 5 у.е. за 1 кг.

4. В 3-ем цехе происходит обработка продукта Гамма с дополительными затратами в сумме 165 000 у.е. В этом цехе возникают нормативные потери продукта Гамма, составляющие 10% о выпускаемых качественных едииц продукта Гамма. Качественный продукт Гамма затем продается по цене 12 у.е за 1 кг.

Заключение

Литература: 14, 51, 57, 60


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: