Цель – ознакомить участников с основными правилами тренинга. Начать освоение активного стиля общения.
Правила для группы.
1. Доверительный стиль общения. Единая форма на ты, психологически равновесие всех членов группы и ведущего.
2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Для многих стремление уйти в область общих соображений, обсуждения событий, случившихся с другими людьми. Это срабатывает “механизмы психологической защиты”.
Говорим, что волнует участников именно сейчас и обсуждаем то, что происходит с ними в группе.
3. Искренность в общении. Говорим то, что чувствуем, только правду или молчим.
4. Персонификация высказываний. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям скрывать свою собственную позицию и уходить от ответственности. “Я считаю...”. “Я думаю...”.
5. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий не выносится за пределы группы. Облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их самораскрытию. Не боятся, что содержание их общения может стать общеизвестным.
|
|
6. Недопустимость непосредственных оценок человека. Оценка не участников, а их действий.
7. Сигнал поднятой руки: “Внимание всем!!!”
Принятие общих правил. Дополнение правил. Изменение правил.
Окончательно согласованные и принятые правила являются основанием для работы группы. Все предлагаемые упражнения должны чередоваться (сложные, легкие и т.д.). Каждое новое занятие должно начинаться с разминки.
Если правила не устраивают, ученик должен принять решение:
* признать эти правила и следовать им;
* не начинать занятий совсем.
Проявлять активное участие, не забывать юмор, составить тренинговое имя, общее приветствие группы.
Приветствие команды.
РАЗМИНКА
Назначение:
* снятие напряжения, усталости;
* развитие навыков свободного, раскованного общения.
1. Игра “Смена мест ”
Участники сидят на стульях по кругу, водящий стоит в центре и командует: “Меняются местами...” (продолжение фразы может быть любым, например: ”... все блондинки”, “...все, кто родился весной и так далее). Во время смены мест водящий должен успеть занять свободный стул. Следующим водящим становится тот, кому не хватало места и т.д.
2. Игра “Сборщики ”
Масса всевозможных мелких предметов (приблизительно в два раза больше, чем участников) разбросана на полу. Участники разбиваются по три человека и берутся за руки. Задача: по сигналу ведущего двумя свободными руками каждой тройке собрать как можно больше предметов. После того, как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у нее предметов. Объявляются победители.