Руководитель и конфликт

Внутри любой кооперации людей неизбежно возникает соревнование и соперничество между ее членами. Конфликтность - один из важнейших показателей, характеризующих взаимоотношения людей и социально-психологический климат коллектива. Конфликт подразумевает такие отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьезные разногласия, при неумелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты между людьми, отражающиеся на их отношении к учебе, работе, на их настроении и самочувствии, затрудняются или делаются невозможными их совместные координированные действия.

С конфликтными ситуациями особенно часто сталкивается руководитель, работающий с молодыми людьми. Этот возраст характеризуется активным вступлением во взрослую жизнь, развитием всех органов и систем организма в сочетании с напряженной умственной работой и нагрузкой на нервную систему.

Отсюда нередко приводящая к конфликтам повышенная эмоциональность, страстность, моральная ранимость, обидчивость. Здесь конфликт со сверстниками и старшими может быть следствием недовольства собой, чувством неполноценности, потребностью в самоутверждении, мыслями о своей исключительности, неудовлетворенном желании занять достойное место в коллективе.

Конфликты возникают на деловой и личной основе. Деловой конфликт исчезает, как только решается проблема. Он носит конструктивный характер, выражается в принципиальных спорах и стимулирует развитие коллектива. Личный конфликт обычно значительно продолжительнее. Он носит деструктивный характер и является следствием психологической несовместимости его участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: