double arrow

Министерства здравоохранения Российской Федерации. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней.

Специальность лечебное дело.

Методические рекомендации для студентов

«Диагностическое значение

рентгенологического и

бронхоскопического исследований

органов дыхания»

Тюмень 2013г.

Методические рекомендации предназначены для студентов.

Подготовили: доцент, к.м.н. Яркова В.Г., к.м.н. Решетникова Т.В..

Под редакцией зав.кафедрой, профессора, д.м.н. Жмурова В.А.

Утверждены на заседании кафедры «29» января 2009г.

Заведующий кафедрой,

профессор Жмуров В.А.

1. Тема занятия: Диагностическое значение рентгенологического и бронхоскопического исследований органов дыхания.

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Рентгенологические и бронхоскопические методы исследования являются важнейшими диагностическими методами. Они обеспечивают своевременное распознавание различных болезней, в том числе самых частых и грозных повреждение, воспалений, опухолей.

4. Цели обучения:

Научиться распознавать основные рентгенологические и бронхоскопические признаки при поражении легких.

5. Профессиональные компетенции:

ПК-5/способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

Знать:

- средства и методы лучевой диагностики (рентгеноскопия, рентгенография, флюорография, томография).

- строение рентгеновского аппарата и физическая основа метода,

Уметь:

- описать рентгенологический снимок,

- выявить и оценить симптомы, встречающиеся при рентгенологическом исследовании органов дыхания,

- выявить и оценить симптомы, встречающиеся при бронхоскопичеком исследовании органов дыхания

Владеть:

-изложить полученные при исследовании пациента данные в виде разделов истории болезни;

ПК-6. способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов

Знать:

-общую методологию диагноза, значение медицинской теории для общего развития диагностики; метод и теорию рентгенологического диагноза, перспективы развития диагностики;

-общий план диагностического исследования, этапы диагностического наблюдения и исследования,

Уметь:

-диагностировать основные рентгенологические синдромы:

- поставить рентгенологический диагноз в типичных случаях

Владеть:

-изложить полученные при исследовании пациента данные в виде разделов истории болезни

ПК-16/способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

Знать: анатомо-физиологические основы и закономерности функционирования органов и систем; современные методики обследования и методы оценки функционального состояния организма детей и подростков

Уметь: использовать в профессиональной деятельности возможности различных методов рентгенологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов

Владеть: современными методами анализа, оценки, интерпретации и модификации результатов ренгенологического обследования в практике для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК- 31/ способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности.

Знать: - общее представление о рентгенологической клинической медицины - роль в развитии истории диагностики отечественных условий;

- методы обследования больного и общую симптоматологию заболеваний;

Уметь: изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности

Владеть: - самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения задач.

6. Воспитательный компонент.

Изучая достижения, традиции, опыт исследователей старшего поколения, студент сам набирается опыта, учится систематически последовательно, полно проводить исследование.

7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы.

2. Рентгенологические снимки с основными легочными синдромами.

3. Результаты бронхоскопического исследования.

4. Учебное пособие "Методы исследования".

5. Негатоскоп


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: